Вывезли в большом футляре. СМИ узнали детали побега экс-главы Renault Карлоса Гона из Японии
После побега экс-главы французско-японского автомобилестроительного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона из-под домашнего ареста в Японии в СМИ начали появляться версии, как ему это удалось
Об этом пишет агентство Bloomberg, которое проанализировало публикации японских, ливанских, французских, британских и американских СМИ.
В Японии Гону предъявили обвинения по четырем статьям, включая сокрытие доходов и незаконное обогащение. Ожидалось, что рассмотрение дела по существу начнется в 2020 году. Гон находился под домашним арестом в доме, на входе в который были установлены видеокамеры круглосуточного наблюдения. Экс-главе альянса Renault-Nissan-Mitsubishi было разрешено выходить на прогулки, но запрещено уезжать из страны до начала судебного разбирательства. 31 декабря Гон заявил, что сбежал в Ливан от японского "неправосудия и политических гонений".
Ливанский телеканал MTV написал, что его вывезли в большом футляре для музыкального инструмента после того, как в доме выступила музыкальная группа. Затем его якобы доставили в Турцию, откуда он улетел в Ливан на частном самолете.
По информации Wall Street Journal, побег Гона планировали несколько недель. Его жена Кэрол сыграла главную роль. WSJ пишет, что Гона вывезли из дома в Токио, после чего он сел на частный самолет и отправился сначала в Турцию, а затем в Ливан. В эту страну он прибыл рано утром в понедельник, 30 декабря.
Французская газета Le Monde также утверждает, что Карлосу Гону помогла сбежать его жена. К этому якобы причастны ее братья, у которых есть связи в Турции. Le Monde пишет, что Гон мог принять решение бежать из-за того, что японские правоохранители получили новые данные по его делу от одного из швейцарских банков и офшорных центров, включая Дубай.
Британское издание Guardian написало, что ливанские политические лидеры дали указание игнорировать формальные процедуры после прибытия Гона в Бейрутский аэропорт.
У него есть гражданство Ливана, Франции и Бразилии. Все паспорта Гон сдал. Economist отмечает, что между Японией и Ливаном не подписано соглашение об экстрадиции, поэтому вряд ли Токио удастся добиться его выдачи.