Эксперты и медиа — Точки соприкосновения

14 февраля 2019, 17:28
Новости компаний
Анастасия Ширина, консультант по вопросам стратегических коммуникаций (Фото:HelpSMI)

Анастасия Ширина, консультант по вопросам стратегических коммуникаций (Фото:HelpSMI)

В Украине около двух лет работает платформа для экспертов и медиа HelpSMI, которая позволяет экспертам чаще фигурировать в СМИ, благодаря своевременному предоставлению запрашиваемой информации журналистам. Для экспертов это возможность выстроить с нуля поддерживать уже мощный собственный бренд или бренд своей организации. С другой стороны, программа помогает СМИ быстро находить нужных для подготовки материалов экспертов, которые предоставляют компетентные комментарии к аналитическим статьям, делятся инсайдерской информацией для журналистских расследований, пишут уникальные колонки для изданий, участвующих в радио- и телешоу в качестве гостей. Сейчас на платформе создано 30 тематических категорий, среди которых — «Политика», «Электронное правительство», «Экономика», «Технологии», «Энергетика», «АПК», «Бизнес», «Общество», «Экология», «Медицина «, «Психология», «Образование», «Право» и другие.

Видео дня

Инновационный сервис объединил более пяти тысяч украинцев. Журналистами создано 2398 информационных запросов, подавляющее большинство которых (85%) получили ответы надлежащего качества. Эксперты присылают готовый текст (или аудио-, видеозапись), который содержит ответ на поставленный вопрос, предоставляют прямые контакты других знатоков, которые могут подробно раскрыть тему.

Проект призван укрепить свободу слова в Украине, улучшить качество журналистских материалов, уравнять шансы организаций и отдельных экспертов на получение высококачественного пиара в СМИ благодаря собственным знаниям и проявленной активности (в противовес размеру бюджета и наличию «налаженных» связей в медиа-среде).

Чем программа полезна журналистам и экспертам

Главное предложение HelpSMI журналистам — это доступ к людям, которые понимают преимущества сотрудничества с медиа для развития собственной карьеры или долгосрочного успеха своей организации. Их не нужно уговаривать дать комментарий. Они с уважением относятся к дедлайнам. Эксперты предоставляют ответы тут же, если имеют полезную информацию.

В течение двух лет мы информировали о существовании сервиса десятки тысяч потенциальных экспертов. Создавая запрос в системе HelpSMI, журналист может быть уверен: информация дойдет до самых активных украинских специалистов в той или иной тематике, которые не ограничиваются работой с двумя-тремя «проверенными» медиа и Фейсбуком, а стремятся охватить публикациями максимально широкую аудиторию.

Ключевое предложение экспертам — возможность постоянно «оказываться в нужное время в нужном месте». То есть, вовремя узнавать о материалах, готовящихся к публикации, и становиться их частью, предоставляя качественную информационную помощь журналисту. Модель взаимовыгодного сотрудничества, — когда журналист отталкивается от редакционного интереса, а эксперт стремится войти и закрепиться в медиа-пространстве, — сохраняет организациям серьезные деньги, время и силы.

При помощи платформы создаются материалы, которые вызывают интерес у украинского читателя

Если компания или отдельный человек ставят перед собой цель увеличить количество упоминаний в СМИ, то с помощью нашего сервиса сделать это очень просто, потому что вы реагируете на уже существующие, реальные запросы от журналистов. Нет нужды генерировать информационные поводы, тратить ресурсы на создание и распространение материалов. Предоставляя ответ на вопрос журналиста, вы помогаете ему выполнить конкретную профессиональную задачу, тем самым создавая себе репутацию знатока, а не спамера. Так выстраивать отношения с представителями СМИ и проще, и приятнее. Кроме того, отвечая на вопрос, вы получаете шанс «мелькнуть» в редакционном, действительно читаемом материале на популярную в данный момент тему — то есть у вас появляется шанс очутиться на главной странице издания. А это гораздо более привлекательная с точки зрения пиара возможность в сравнении со стандартным размещением пресс-релиза в вялых частях сайта.

Кто пользуется услугами платформы?

На сегодня сервисом пользуются больше 5000 человек. Из них около 1000 журналистов (сайт 24 канала, Эспрессо TV, УНИАН, Укринформ, газета «Сегодня», Новый канал, сайт ICTV, примеры региональных — запорожская газета «Суббота плюс», донецкое издание «Знамя индустрии», западноукраинские информационные агентства «Дивись.info», «Syla.News», «Vsim.ua» — пишешь ты, комментирует Хмельницкий, «0552» — сайт города Херсона и т. д.). Появились и первые зарубежные ласточки — китайское информационное агентство Синьхуа обратилось на HelpSMI за мнением украинских экспертов и сделало ряд публикаций по теме предстоящих президентских выборов в Украине в 2019 году.

С другой стороны, активно отвечают на вопросы СМИ 4000 экспертов. Это представители органов власти, аналитических и исследовательских структур, университетов, НГО, частных компаний, международных корпораций и дипломатических организаций. Среди пользователей HelpSMI — работники ряда профильных министерств Украины, Стратегической группы советников по поддержке реформ (SAGSUR), преподаватели КНУ им. Т. Шевченко, Запорожского национального университета, Института будущего, Центра глобалистики «Стратегия XXI», Института общественно-экономических исследований. Поддержали инициативу представители гражданского общества — Ассоциации защиты активов, Украинского союза промышленников и предпринимателей, Европейской бизнес-ассоциации, Ассоциации работодателей в сфере туризма и многие другие. Охотно делятся экспертизой со СМИ сеть клиник «Добробут», Unit. City, юридическая компания Esquires, а также ведущие PR-агентства Украины (например, ВАРТО Communications, Lavska Story PR Agency, Be-it Agency).

Какие темы поднимаются чаще всего?

Больше всего журналистов HelpSMI интересуют развитие украинской экономики и социальные вопросы. В топ-5 категорий попали «Политика», «Право» и «Бизнес». Если проанализировать более узкие экономические темы, то среди них наибольшей популярностью пользуются «Финансы», «Инфраструктура» и «Технологии». Запросы на информацию по «Медицине» и «Образованию» самые многочисленные в социальной сфере. Меньше журналисты интересуются маркетингом и пиаром, развитием электронного управления и логистики в Украине.

В каких вопросах эксперты проявляют наибольшую активность?

Больше всего ответов получают вопросы на тему развития бизнеса, маркетинговых и рекламных тактик. Также огромная активность наблюдается в сферах комментирования политических процессов и психологических особенностей поведения человека. Эксперты в сферах медицины, экологии и образования стабильно востребованы журналистами, и пока практически не сталкиваются с явлением конкуренции на платформе.

Анастасия Ширина
Фото: Анастасия Ширина

Какие глобальные цели стоят перед платформой?

HelpSMI призван модернизировать отрасль медийных коммуникаций в Украине (подобные технологии давно и успешно работают на Западе, у нас появились только в прошлом году).

Во-вторых, сервис способствует открытости рынка экспертных комментариев, формирует его. Ранее возможность фигурировать в статьях была привилегией единиц: тех, кто добился высоких официальных должностей в солидных организациях, и тех, у кого были личные связи с журналистами. Теперь все меняется. HelpSMI дает шанс высказаться всем желающим, а наиболее достойные эксперты со свежими взглядами на проблему становятся героями популярных материалов.

Третья задача: укрепление свободы слова и демократии в Украине. Пользователи платформы пишут не только о влиянии социальных сетей на детскую психику, хотя и это важно. Иногда они пытаются распутывать сложные коррупционные схемы, разбираться, кто прав, а кто виноват в громких скандалах.

И последнее. Без преувеличения можно сказать, что HelpSMI способствует улучшению качества украинской журналистики. Благодаря технологиям получить нужный комментарий стало гораздо легче. А это значит, что журналисты будут создавать больше уникального контента и подходить к изучению каждого вопроса с большей скрупулезностью.

Истории успеха HelpSMI

При помощи платформы создаются материалы, которые вызывают интерес у украинского читателя. Самой первой историей успеха стала статья Укринформа «Шесть обязанностей пациентов после медреформы», которая была написана в декабре 2017 и в настоящее время набрала 9 700 просмотров. Материал «Украинские заробитчане в Польше: как изменятся правила», представленный на сайте 24 канала, заинтересовал 33 000 соотечественников. Эксперты платформы также помогли журналисту газеты «Сегодня» написать хит об электрокарах в Украине. Статья под названием «Бум» зеленых машин в мире: почему Украина до сих пор не производит электромобили" может похвастаться 8 700 просмотрами и 122 shares в сети Фейсбук. В месяц благодаря взаимодействию на платформе выходит в среднем 50 новых, высококачественных материалов.

Как именно работает программа?

Запрос формулируется один раз и отправляется всем экспертам, которые есть в базе, в один клик. Если вас, к примеру, заинтересовала тема реформирования рынка энергетики, то такой запрос будет отправлен 199 зарегистрированным пользователям. У кого из них найдутся время и знания для конструктивного ответа — тот свяжется с вами по электронной почте.

Экспертам нужно пройти простую регистрацию, обязательно указать адрес электронной почты, место работы и позицию, линки на профили в соц. сетях и темы, которые эксперт хочет и может профессионально комментировать. На почту будет приходить список актуальных запросов по указанным темам.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X