BigData в ритейле. Кейс Fozzy Group и Vodafone

12 августа 2019, 16:16
Цей матеріал також доступний українською

Группа компаний Fozzy Group, которой принадлежат супермаркеты Сильпо и магазины Фора, использовала большие данные оператора мобильной связи Vodafone для планирования и развития сети ритейла.

Об этом говорится в пресс-релизе Vodafone.

Аналитики Fozzy Group получили данные о том, насколько оживленное то или иное место в разрезе разного времени суток, будних и выходных дней, а также о качественном портрете аудитории, проходящей через магазины. Эти данные позволяют разделить поток людей в месте расположения магазина на живущих/работающих/транзитных, а также определить превалирующую в данной точке аудиторию в разрезе пола, уровня дохода, наличие автомобиля и многих других характеристик, рассказали в Vodafone.

Видео дня

В компании добавили, такой анализ позволяет оценивать эффективность существующих и планировать открытие новых магазинов, правильно определять наиболее эффективный формат магазина и выбирать места расположения.

«Сначала мы получили пилотную выборку, которая достаточно подробно описывала структуру и поведение абонентов. Поэтому решили, что эти данные могут быть полезными для описания аудитории вокруг магазинов, прежде всего, новых. Впоследствии получили данные обо всех наших магазинах, чтобы создавать прогнозные модели и определять ассортимент магазина в соответствии с потребностями аудитории. Пока не системно, но работаем над созданием модели, используя данные из разных источников. Также обновляем модель прогнозирования продаж в новых магазинах таким образом, чтобы учитывать, в том числе, и данные Vodafone, касающихся бизнес-активности и структуры аудитории", - сказал начальник департамента стратегического анализа Fozzy Group Владимир Коссе.

Он добавил, что в будущем с помощью этих данных группа планирует повысить точность прогнозирования выручки новых магазинов и определять наиболее соответствующий расположению ассортимент магазина еще на этапе проектирования.

В Vodafone подчеркнули, что в дальнейшем аналитика также позволит правильно спланировать логистику для поставщиков и покупателей, уменьшить затраты на ее организацию.

Напомним, ранее мобильный оператор Киевстар сообщал, что у компании уже порядка 70 партнеров в сфере Big Data.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X