Обошел Google, Microsoft и Amazon. Стоимость самого дорого бренда мира взлетела до $1,3 трлн
Нью-Йоркская фондовая биржа (Фото: Brendan McDermid / Reuters)
Apple в этом году возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира по итогам четвертого года подряд.
Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на ежегодный отчет BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands. Его стоимость выросла за год на 28% - до $1,3 трлн.
Далее, как и в прошлом году, идут Google (холдинг Alphabet Inc.), стоимость которого увеличилась на 25% (до $944,1 млрд), Microsoft Corp. — на 24% (до $884,8 млрд), Amazon.com Inc. — на 50% (до $866,1 млрд).
На пятую строчку вышел бренд Nvidia Corp., стоимость которого взлетела в 2,5 раза (до $509,4 млрд). Затем следуют Facebook и Instagram со стоимостью $300,7 млрд и $229 млрд соответственно. Они вытеснили на восьмую позицию с пятой в прошлом году McDonald’s Corp., стоимость которого снизилась на 0,4% (до $221 млрд).
Также в десятку самых дорогих брендов мира вошли Oracle Corp. и Visa Inc., подорожавшие соответственно на 48% (до $215,35 млрд) и 12,9% (до $213,35 млрд).
Китайский бренд Tencent переместился на одиннадцатое место с десятого (+28,7%, до $174 млрд).
Помимо Nvidia самый значительный подъем стоимости (более чем вдвое) за минувший год зафиксировали китайские бренды Huawei ($64,7 млрд, 39-е место) и Xiaomi ($21,9 млрд, 96-я позиция), а также американский VMware Inc. ($47 млрд, 55-я строчка).
В топ-100 вошли новые бренды ChatGPT ($43,6 млрд, 60-я позиция), Stripe ($26,1 млрд, 85-я строчка), Chipotle Mexican Grill ($26,1 млрд, 86-е место) и шведский Spotify ($29,7 млрд, 76-я позиция).
Рейтинг самых дорогих брендов мира Brandz Top 100 составляется агентством Kantar с 2006 года. При его составлении учитываются финансовые показатели компаний и отзывы около 4,5 млн потребителей.
Ранее сообщалось, что мировой рейтинг самых ценных брендов возглавила Apple.