Зачем высвобождать амбиции

6 февраля 2017, 11:02
Амбициозные сотрудники на всех уровнях, если их воспитывать, могут добиться успеха для себя и своей компании

Амбиции – это сырье для успеха. Люди, демонстрирующие высокие результаты в какой-либо области, подпитываются сильным желанием достичь успеха – амбиции продвигают их вперед и дают им возможность преодолевать препятствия и неудачи.

Видео дня

Уровень амбициозности существенно различается у разных людей – даже среди тех, кто показывает высокие результаты. Некоторые стремятся преуспеть на своей нынешней должности и добиться продвижения и повышения заработной платы. Другие – особенно в узкоспециализированных областях – довольствуются тем, что овладели всеми аспектами своей профессии и добились в ней высоких результатов. Да, эти люди амбициозны, но масштаб их амбиций намного меньше, чем у небольшого числа людей, которые хотят изменить мир, основать великую компанию или создать значимое произведение искусства. По сравнению с другими, у этих людей «нелепые» амбиции.

Откуда у отдельного человека возникают «нелепые» амбиции? Можно ли их распознать, использовать и воспитывать? Следует ли компаниям искать людей с нелепыми амбициями и сознательно помещать их в сложные ситуации?

Занимательно, что многие великие лидеры на протяжении всей истории утверждали, что ими движет любовь к тому, что они делают и пытаются довести до конца.

Во время поездки на поезде по Индии к Матери Терезе пришло озарение, что она должна посвятить себя заботе о больных и бедных. Движимая любовью к человечеству, она основала всемирно известную благотворительную организацию для выполнения этой работы, а также была названа самой почитаемой личностью XX века.

Уоррен Баффет, кажется, обладал предпринимательским духом с рождения. В возрасте шести лет он продавал жевательную резинку Chiclets перед своим домом. Для Баффета инвестирование – это интеллектуальное приключение, которое приносит ему удовольствие само по себе. Он говорит молодым людям: «Занимайтесь работой, которую вы любите».

Подобным образом Стив Джобс пришел к тому, чтобы создать удобные для пользователей компьютеры. Он сказал: «Мы верим, что люди со страстью могут изменить мир к лучшему… Если у вас нет чего-нибудь, что вы любите, вы не будете делать все возможное, работать по выходным и бросать вызов сложившемуся порядку вещей».

Амбиции – значит достижение

Исследование Korn Ferry показывает, что люди, имеющие высокие амбиции согласно тесту Four Dimensions of Leadership & Talent, ценят усердный труд, судят о достижениях в соответствии с целями и стремятся превосходить стандарты. Дальнейшее исследование более чем 30 тыс. оценок показывает, что респонденты с низкими амбициями не мотивированы внешними стандартами и не склонны энергично работать, чтобы превзойти ожидания.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

На практике, люди, получившие высокий результат по показателю «Амбиции», также имеют высокий показатель по «Достижениям»: таким образом, эта группа респондентов в целом является успешной. Если рассматривать компенсации как один из основных индикаторов успеха в бизнесе, исследование показывает, что наиболее высокооплачиваемые руководители в 1,4 раза чаще имеют высокие амбиции, чем остальные. Подобным образом, наиболее высокооплачиваемые работники в 2,5 раза чаще имеют высокие амбиции, по сравнению с менее оплачиваемыми коллегами.

Исследования также показывают наличие связи между амбициями и успехом. Как утверждают ученые Т. Джадж и Д. Каммейер-Мюллер в своей работе On the value of aiming high: the causes and consequences of ambition (2012), «Амбиции имеют более сильное влияние на карьеру и жизненный успех, чем персональные качества, способности и социально-экономический статус. Мы обнаружили, что амбиции коррелируют с важными результатами, связанными с человеческим капиталом, включая достижения в образовании, что, в свою очередь, связано с более высокой заработной платой, более престижной работой и большей удовлетворенностью в жизни».

Настойчивость перед лицом препятствий

Если говорить об индивидуальных движущих силах, амбициозных личностей, как правило, мотивирует достижение цели путем преодоления сложных препятствий. Их уровень настойчивости очень высок. Они предпочитают новые и сложные проекты и задачи, позволяющие им расширить свои способности и навыки, а также склонны достигать высоких результатов в обучении. Это частично объясняет, почему амбициозные личности никогда не останавливаются на достигнутом и двигаются к следующей цели после достижения предыдущей. И зачастую подобная настойчивость и амбициозность впервые проявляется в годы взросления.

Фил Найт, основатель Nike, впервые увлекся идеей создания высококачественных беговых кроссовок, занимаясь на беговой дорожке в колледже. В своей книге Shoe Dog Найт описывает, как много людей из его окружения считали, что основать компанию по производству беговых кроссовок – это безумие. Несмотря на конкуренцию со стороны укоренившихся фирм и нехватку финансов, Найт был до смешного амбициозен, чтобы воплотить в жизнь свое видение обувной компании нового поколения. Одолжив у родителей скромные $50, он создал бизнес, стоимость которого в прошлом году оценивалась в более чем $100 миллиардов.

Вахид Наваби является президентом и генеральным директором AeroVironment, одной из ведущих мировых компаний по производству дронов. Он уверен, что его детские впечатления, полученные в Афганистане, пробудили в нем амбиции стать успешным руководителем корпорации. Отец Наваби был инженером-нефтяником и высокопоставленным чиновником, когда Советский Союз вторгся в Афганистан в 1979 году. Он был вынужден бежать из страны с женой и поручил одному человеку переправить Вахида и двух его сестер через границу.

Вахид вспоминает мучительный путь из Афганистана, во время которого ему пришлось убегать от советских войск. Он помнит, как вместе с другими людьми ютился в небольшом подземном бункере и слышал шаги солдат над головой. В бункере нехватало воздуха, и двое детей задохнулись.

Наваби пришел в корпоративный мир в 1992 году и быстро взял на себя задачи повышенной важности, включая роли со значительной ответственностью за прибыль и убытки, а также разработку и выполнение стратегических планов. Он начал работать в AeroVironment в 2011 году в качестве вице-президента и генерального менеджера в Европейском сегменте бизнеса, где он руководил редизайном бизнес-стратегии, запустил ряд новых продуктов и провел несколько проектов по усовершенствованию бизнес-процессов. Он был назначен генеральным директором компании в мае 2016 года.

В большинстве случаев, «нелепые» амбиции возникают тогда, когда люди находят цель, которая зажигает их глубоко сокрытые увлечения и чувство ответственности.

У Опры Уинфри, судя по всему, было чрезвычайно трудное детство. Ее бабушка шила ей платья из мешков для картошки. Повзрослев, Опра неоднократно становилась жертвой сексуального насилия. В 14 лет она родила ребенка, который скончался спустя две недели. Однако Опра выстояла. Она вернулась к своему отцу в Нэшвилл, где с отличием закончила колледж и устроилась на неполный рабочий день на радио. Во время обучения в колледже она начала работать соведущей в вечерней новостной передаче. Она прошла свой карьерный путь на телевидении от помощника диктора новостей до ведущей ток-шоу в Чикаго и, в конце концов, до всемирно известной суперзвезды.

Невзирая на трудности детских лет, настоящие амбиции и талант Опры стали проявляться еще в очень юном возрасте. Ее бабушка вспоминает, как девочка брала интервью у своей куклы, сделанной из початка кукурузы, и стаи ворон, сидящих на заборе вокруг их дома. Опра стала самой молодой и первой темнокожей ведущей новостей на телеканале в Нэшвилле. Ее талант и любовь к выступлениям были неоспоримыми.

Эти истории свидетельствуют не только о важности определения своей миссии или вызова в жизни, но также и о силе настойчивости перед лицом неудач и препятствий. Вывод простой: чтобы достичь вершины своего потенциала, человек должен определить и найти свое истинное стремление и посвятить себя цели, которой человек до смешного желает достичь.

Как воспитать амбициозность в своих сотрудниках

Для организаций немного осторожности никогда не помешает. Хотя наем весьма амбициозных людей, как правило, хорошая вещь, организации должны также искать в сотрудниках дополнительные качества.

Как пишут Кумар и Минакши в своей книге «Организационное поведение» (Organizational Behavior), руководители, не сочетающие высокую потребность в достижениях со стремлением к принадлежности, адаптируемостью и построением консенсусов, могут создавать проблемную среду для своих команд.

Организациям следует рассматривать следующие четыре тактики для максимизации эффективности высокоамбициозных сотрудников:

  1. Оценивать сотрудников в начале их пребывания в должности. Нужно быстро понять, у кого есть задатки для очень высоких достижений. Это не всегда те люди, которые проявляют наибольшее стремление на данный момент.
  2. Стратегически согласовывать проекты и роли, которые могут сосредоточить амбиции ваших сотрудников. Это один из важных путей ускорения бизнес-результатов при снижении нежелаемого выгорания высокоэффективных сотрудников и тех, кто их окружает.
  3. Обеспечивать наставничество. Предоставление сотрудникам с высокими достижениями возможностей для совершенствования своих лидерских качеств помогает как самим сотрудникам, так и организации в целом.
  4. Разрабатывать для них долгосрочный карьерный путь. Вы можете удержать своих высокоэффективных сотрудников, если они будут видеть, как преуспевание в вашей организации удовлетворит их потребность в достижении новых высот.
Показать ещё новости
Радіо NV
X