Зачем инвестировать в обучение персонала

23 июня 2018, 15:00

Мы живем в условиях непрерывного прогресса, который движется не просто стремительно, а иногда даже скачками. Не развиваться в таких условиях означает для бизнеса – просто умереть.

Невозможно, например, отказываться от нового программного обеспечения, которое используют все ваши партнеры. Или не изучать новые технологии в вашем направлении. А, стало быть, так или иначе, возникает вопрос повышения квалификации персонала. И тут руководитель оказывается перед выбором: обучить старого сотрудника или принять нового – уже обладающего нужными знаниями и навыками? Какой путь будет эффективнее? Разберем оба варианта.

Видео дня

1.Принять нового

Плюсы. Специалист нужной квалификации сразу сможет работать на нужном компании профессиональном уровне. Новые знания и умения, которые он принесет с собой в компанию, могут оказаться полезными и для других сотрудников.

В чем подвох? Чаще всего вам придется платить более высокую зарплату новому специалисту, чем вы платили его предшественнику. Специалист высокого уровня знает себе цену, и не испытывает лояльности к вашей компании. Поэтому, если вы захотите от него большей отдачи или каких-либо уступок в отношении компании, вполне вероятно, что он предпочтет выбрать себе другого работодателя. Вон они – за воротами уже в ряд выстроились!

2.Обучить старого

Плюсы. Обучая своего сотрудника, вы делаете вклад не только в его квалификацию, но и в его лояльность к вашей компании. Человек, который стремится к новым знаниям, будет благодарен за возможность их получить. Ощущая себя растущим вместе со своей командой, он будет испытывать гораздо большую вовлеченность в общие цели и процессы. К тому же вам не понадобится тратить время на поиск нового сотрудника, соответствующего вашим требованиям.

В чем подвох? Обучать стоит только тех, кто готов вкладывать полученные знания в успех компании. Если сотрудник не стремится улучшать свои результаты и развиваться – обучение не пойдет ему на пользу. Ни один волшебный тренер не заставит его захотеть работать лучше и превращать полученные знания в крепкие навыки. Того, кто хочет обучаться, заметить нетрудно по его горящим глазам. И так же нетрудно проверить по его реакции на предложение об обучении.

Важно обучать своих сотрудников не только в области повышения профессиональной квалификации, но и гражданской, личностной. Почему это важно? Потому что команда движется со скоростью своего самого медленного игрока. И если в команде не выверены цели и ценности, она не будет двигаться слаженно в одном направлении.

В нашей компании, например, целеустремленность является важным качеством, на которое мы не только обращаем внимание при подборе персонала, но и постоянно развиваем в наших сотрудниках с помощью обучения. Мы учим их вплетать цели в компании в общую канву своей жизни, соотносить со своими личными целями, и это дает огромную вовлеченность в интересы команды. В таком случае человеку уже не безразлично, сделает его компания план в этом месяце или нет. Он заинтересован в том профессиональном результате, который приведет его к достижению других своих целей.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Если же вы опасаетесь, что потратите деньги на развитие сотрудника, а он, обучившись, уйдет воплощать знания на пользу конкурентам, заключите с ним соглашение об обучении, в котором вы зафиксируете сумму, инвестированную в его развитие, и срок, в течение которого он будет обязан работать в компании после обучения. В случае увольнения раньше срока такой сотрудник обязуется возместить сумму, затраченную компанией на его обучающий курс. Этот инструмент, кстати, тоже отлично проявляет отношение сотрудника к компании. Тот, кто стремится работать, подпишет его без колебаний. А вот тот, кто уже поглядывает "за ворота", будет искать способы уйти от заключения подобного соглашения.

Показать ещё новости
Радіо NV
X