Вся правда об ивент-бизнесе

18 октября 2017, 12:30
Сейчас все больше СМИ делают свои мероприятия: конференции, дискуссионные столы, public talk, клубы и так далее

Первопроходцем в этом деле было издательство Экономика. Теперь свое ивент-направление есть у Новое время - Диалоги о будущем. У сайта Лига появился собственный Лига-клуб.

Видео дня

Я приветствую, что наши СМИ пытаются диверсифицировать свои доходы, и искать новую монетизацию. Издательства по всему миру, не только в Украине пытаются найти новую бизнес-модель, которая бы позволяла содержать большие редакционные команды. Но ивенты вряд ли смогут помочь СМИ.

Правда об этом бизнесе такова, что он непредсказуем. Каждое событие , это отдельный бизнес-проект, причем сюрприз. Нельзя найти единый секрет и из года в год делать одно и то же с одинаковой рентабельностью и с теми же финансовыми результатами. При том же количестве финансовых ресурсов и времени, можно сделать мероприятие прибыльным, а потом его же, через год глубоко убыточным.

У этого бизнеса большие накладные расходы, что ограничивает его рентабельность. В топовых отелях и центральных локациях высокая стоимость аренды залов и кейтеринг, а еще есть оборудование, затраты на рекламу, маркетинг и зарплату менеджеров, которые это все организуют.

Четыре года назад на $10 рекламы в Facebook можно было собрать 30 участников мероприятия. А в этом году не привлечь никого. Спрос и интерес к мероприятиям импульсный. К тому же, в сфере деловых мероприятий растет конкуренция. В деловой сезон. С сентября по декабрь и с февраля по май еженедельно в Киеве проводятся десятки мероприятий.

Конкуренция усиливается не только в среде бизнес-мероприятий, а, в целом, за внимание аудитории. А именно умных людей, принимающих решения. Выбор такого человека может быть между отраслевой конференцией и лекцией об архитектуре.

Многие компании, особенно из В2В сектора, делают бесплатные мероприятия для своих существующих или потенциальных клиентов. Это обесценивает ценность платных мероприятий, люди бизнеса все меньше хотят платить.

Общаясь с коллегами по рынку, могу сказать, что это общая ситуация. В общем и целом, ивент-бизнес имеет право на жизнь, он может быть прибыльным и окупать работу своей команды. Но команде почивать на лаврах не придется. Чтобы выдерживать конкуренцию и не разориться, придется делать хороший контент, придумывать новые темы и новые форматы.

Ивент-бизнес не сможет быть основным источником дохода для медиа. Он может рассматриваться только как инструмент пиара или создания community своих читателей. Издателям надо продолжать искать новые бизнес-модели.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Показать ещё новости
Радіо NV
X