Какую технику покупают украинцы

12 февраля 2020, 13:20

Украинцы готовы платить больше за технику, которая помогает заботиться о здоровье. Производителям лучше работать над инновациями — спрос на пользу и многофункциональность растет

Еще 10−15 лет назад большинство потребителей интересовались базовой бытовой техникой — в домах появлялись кондиционеры, мультиварки и посудомоечные машины.

Сейчас требования потребителей кардинально изменились: им важно, чтобы техника значительно упрощала жизнь, была персонализированной и помогала заботиться о здоровье.

Видео дня

Например, при выборе пылесоса, потребители интересуются дополнительными функциями: фильтрами, защищающими от аллергенов, насадками для уборки различных поверхностей, в том числе от шерсти домашних животных, автономностью работы, функциями мытья, тщательной уборки — как, например, подсветка пола, и другими.

Инновационность и возможность подстройки под персональные потребности для потребителей становится важной характеристикой — вместе с привычными мощностью, удобством и дизайном.

В Украине в 2019 году продажи электрических зубных щеток выросли на 65% по сравнению с прошлым годом

Большим спросом пользуется техника, непосредственно направленная на профилактику. Этот тренд уже давно наблюдается в более развитых рынках, однако сейчас стремительно растет и в Украине. К примеру, потребители переходят на уход за полостью рта с помощью электрических зубных щеток вместо обычных мануальных. Сейчас уже около 30% жителей центральноевропейских стран пользуются электрическими щетками. В Украине в 2019 году продажи электрических зубных щеток выросли на 65% по сравнению с прошлым годом. Причина в том, что растет любознательность, а вместе с ней и осведомленность потребителей. Сейчас многим уже известно о тесной связи между здоровьем зубов и всего организма. Правильный уход за полостью рта — это необходимое условие для поддержания здоровья сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем.

Еще одна интересная для потребителя сфера — качество домашнего воздуха. Мы наблюдаем рост спроса на увлажнители воздуха. Все больше потребителей осознают, что для нормального функционирования иммунитета необходима влажность воздуха на уровне 40−60%, в то время как в отопительный сезон в квартирах она вдвое меньше. Кроме того, стремительно растет популярность очистителей воздуха. Внутри помещений воздух в 2−5 раз грязнее, чем на улице. Сейчас около 20% людей во всем мире страдает от различных видов аллергии, вызванной в том числе грязным воздухом.

В октябре 2019 домашние очистители для воздуха покупали почти вдвое больше, чем год назад: такой «Бум» вызвало резкое ухудшение качества воздуха

В Украине проблема загрязнения воздуха также актуальна, поэтому все больше украинцы ищут ее решение с помощью техники. В октябре 2019 домашние очистители для воздуха покупали почти вдвое больше, чем год назад: такой «бум» вызвало резкое ухудшение качества воздуха. А общий рост рынка очистителей воздуха составил 76% в 2019 году.

Пользователям важно не только качество очистки, а и возможность подстройки под личные нужды. Например, зная уровень загрязнения воздуха в любой момент времени, можно управлять устройством на расстоянии с помощью смартфона. Еще один тренд в категории ухода за воздухом — так называемые решения 2 в 1, которые позволяют одновременно и очищать, и увлажнять воздух дома.

Инновации пользуются спросом даже в таких традиционных категориях, как питание. Недавно в Стэнфорде провели исследование, которое заставляет пересмотреть обычные подходы к популяризации правильного питания. Мы все знаем, что есть брокколи — полезно, но из-за этого продукт чаще не выбираем. Вероятность того, что человек положит салат в свою тарелку растет на 29%, если он вкусно приготовлен и привлекательно выглядит. Поэтому актуальной является техника, которая позволяет готовить не только полезные, а и визуально привлекательные блюда. Именно поэтому популярный сейчас блендер с фигурными насадками не только измельчает продукты, но и нарезает их в форме спиралей или лент — чтобы еда выглядела аппетитно. С его помощью можно приготовить также полезные спагетти с цукини — так можно приучать и детей к здоровому питанию.

Всего в 2019 году спрос на инновационные продукты, которых еще пять лет назад не было на рынке, вырос более чем на треть — в противовес традиционным категориям, растущим в среднем однозначными темпами. Уже сегодня инновации составляют более 30% от рынка, в то время как еще в 2016 их размер был около 10% от рынка малой бытовой техники. Это означает, что украинцы заинтересованы в инновациях и готовы в них инвестировать.

Такая тенденция в Украине — не исключение. Спрос на технологические инновации растет во всем мире. По данным исследования Future Health Index 2019, которое ежегодно проводит Philips, 42% людей используют программы и цифровые технологии для контроля состояния здоровья. Глобально в мире 76% медперсонала при работе в больницах применяют цифровые технологии, а 46% — искусственный интеллект. Инновационные технологии выводят уход за здоровьем на качественно новый уровень, которого мы не знали раньше. Именно этим мы и занимаемся: создаем инновации, которые улучшают жизнь людей. Улучшить жизнь 3 миллиардов людей к 2030 году — наша главная цель и глобальная миссия.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X