Семь мыслей о лидерстве и бизнесе в Украине

2 января, 12:43
2218
Цей матеріал також доступний українською

О работе с миллениалами и главном качестве руководителя

Лидеры становятся немодными в следующем тысячелетии. Роботы превосходят нас уже во многих вещах, но есть то, чего они, по крайней мере пока, не умеют, — работа в команде и креативность. Эти качества нужны будут руководителю в будущем. И конечно же, эмоциональный интеллект — потому что умение сострадать и сопереживать очень важно. Ну и я по‑прежнему стою на своих позициях “доверять и слушать”.

Умение слушать для руководителя сейчас становится даже более важным, чем умение вести за собой. Потому что меняется мир, профессиональная жизнь. Миллениалы, которые сейчас приходят, они совсем другие, у них другая мотивация. Когда я начинала, у нас вообще другие драйверы были. Нас, выход­цев из совка, толкало вперед отсутствие жвачек и джинсов. Мы лезли вверх, нам хотелось достижений, и мы все чего‑то добились с разной долей успеха.

А миллениалы — они другие. Они сразу хотят баланса между работой и жизнью, им не нужны видеомагнитофоны. Им даже не нужны квартиры, как нужны были нам. Они живут в съемных квартирах, отлично себя чувствуют, они — о другом. Именно поэтому нужно их услышать, чтобы дать им тот формат, в котором они могли бы максимально реализоваться.

Я верю в импортозамещение. Это нонсенс, но Украина до сих пор импортирует, например, свинину. Так быть не должно. У нас много возможностей для импортозамещения. Вот недавно была в магазине Всі. Свої и увидела, какие удивительно красивые креативные вещи производят у нас маленькие компании. Их должно быть больше, и мы наконец‑то перестанем покупать китайские штамповки.

Чаще всего мы работаем с лидерами в своей отрасли. Отрасль должна быть конкурентоспособной для Украины в глобальном распределении труда, но в рамках этой отрасли должен быть конкурентоспособный игрок. Мы — организация развития, и наша задача — помогать стране развиваться и повышать свое благосостояние с помощью частного сектора. Пример — компания Agrofusion. Это украинская группа компаний, которая занимается производством и переработкой томатов. С нуля была построена целая отрасль, потому что Украина традиционно в мире не была лидером по производству томатной пасты. И благодаря одной компании она, по‑моему, сегодня занимает 13-е место в мире. Это компания, которая продает большую часть своей продукции на экспорт, на очень требовательные рынки, например в Японию. Ну вот такого типа компании мы обычно поддерживаем. Но для “маленьких” [бизнесов] мы тоже придумываем инструменты.

Украине не хватает хороших историй в бизнесе. Поэтому я, как только появляется какая‑то хорошая история успеха, сразу же пытаюсь ее популяризировать. Не помогает, конечно, военный конфликт. Потому что когда ты сидишь в Лондоне. или в Нью-Йорке, или в Гонконге, ты не понимаешь, что конфликт в одной точке, кажется, что он везде, и ты панически боишься. Не помогают случаи, когда инвесторы уходят с рынка. Они тогда несут плохой месседж внешнему миру.

Но в то же время я вижу не только растущий спрос, я вижу и растущие бизнесы. Конечно же, нас не устраивают темпы роста. Но мы посылаем более-менее неплохие сигналы миру, например то, что к нам стали заходить иностранные инвесторы. Страну с такими ресурсами, таким населением и таким территориальным расположением нельзя игнорировать. Интерес к нам будет всегда.

Интервью с Еленой Волошиной опубликовано в журнале Новое Время за 20 декабря 2018 года. Полную версию текста читайте здесь.

Лекция НВ

БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ С ЕВГЕНИЕМ ЧЕРНЯКОМ

Три часа практических советов и ответов на любые вопросы от главы набсовета Global Spirit и автора популярного YouTube-канала о бизнесе — Big Money

Подробнее