Почему у нас не строят самолеты
Действительно, искать страшной зради в ликвидации авиаконцерна не стоит - происходит переход к новому-старому управленцу - Укроборонпрому. Собственно, в компании пояснили, что фактически прекратила существование лишь юридическая оболочка.
Но это нисколько не решает тех проблем, которые компания получила в последние годы под руководством Дмитрия Кивы. По сути, это была подрывная деятельность, когда происходила сплошная имитация конструкторской работы и слив патентов за границу.
Последние несколько лет на заводе конструкторы бездействовали - фактически приходили на работу, но никакой деятельности не происходило.
К тому же в авиаконцерне недальновидно объединили транспортное направление и конструкторское бюро. Транспортники генерировали прибыли, конструкторы - убытки. В итоге для внешнего контроллера создавали иллюзию успешно работающего КБ.
Хотя при этом ничего не создавалось. Я уже не говорю о том, что конкуренты все больше вырывались вперед.
Не нужно забывать о том, что в это время было посеяно зерно вражды между различными структурами концерна. КБ должно было заниматься непосредственно конструированием самолетов, разработкой соответствующей документации, но пыталось построить самолетостроение.
В это время Харьковское государственное авиационное производственное предприятие фактически простаивало, хотя должно было производить самолеты.
В этом смысле перевод предприятий авиаконцерна под ведомство Укроборонпрома в виде отдельных предприятий – положительный сигнал.
Укроборонпром во многом благодаря президенту начал наводить порядок в производстве бронетехники. Надеюсь, это произойдет и в авиастроении.
Ключевое здание в этом смысле – отделить мух от котлет. Конструкторы должны заниматься конструированием, а производители – строить самолеты.