Не кодами и "железом" едиными

12 июля 2017, 11:36
Традиционно принято считать, что IT-сфера – это исключительно сфера технических специальностей

Но отрасль IT имеет много вспомогательных процессов и, как любой бизнес, не может существовать благодаря исключительно только специалистам одного профиля. Какие именно специалисты нетехнического характера нужны в IT?

Видео дня

С годами сложился достаточно устойчивый стереотип восприятия как сферы, так и профессии IT. Считается, что лучше себя здесь чувствуют и имеют шанс на реализацию, в большинстве случаев люди, для которых логическое мышление является неотъемлемым стандартом жизни. Также, многие убеждены, что деятельность в сфере информационных технологий предусматривает только работу с микросхемами и языками программирования, а IT-специалисты в большинстве своем интроверты.

Основу отрасли действительно составляют технические специальности, но создание и развитие успешного бизнеса требует и других специалистов нетехнического профиля. Процент таких специалистов в компании относительно общего количества сотрудников составляет иногда до 14% в зависимости от уровня и масштабов организации. Соответственно, в сфере информационных технологий найдется место и для гуманитариев, а точнее для представителей тех профессий, в основе которых не лежат навыки программирования и знания только точных наук.

Если говорить о перечне нетехнических специальностей, то речь идет о менеджерах проектов, HR-менеджерах, PR-менеджерах, менеджерах по работе с клиентами, контент-менеджерах, сейл-менеджерах и т.д. Представители этих профессий могут найти себя и реализовать свои потенциалы в IT-бизнесе.

Что же они должны делать, уметь, знать, какие навыки иметь, чтобы работать и зарабатывать в сфере IT? Анализ базы вакансий и резюме Международного кадрового портала hh.ua показал, что перечень требований, которые выдвигаются работодателями к претендентам на вакантные должности нетехнического направления в IT, довольно широкий и разнообразный. Все зависит от уровня компании и должности, на которую претендует соискатель.

Проект-менеджер.

Знать, уметь, понимать:

- управление проектной командой;

- формирование видения и стратегии развития продукта на базе имеющегося функционала;

- участие в тестировании продукта на предмет соответствия разработанного функционала начальным требованиям;

- базовое понимание HTML;

- ответственность за достижение целей;

- управление человеческими ресурсами;

- финансовая грамотность;

- знание методологии разработки и понимания технической стороны дела.

А также, коммуникабельность, стрессоустойчивость, организованность, способность принимать решения самостоятельно, нестандартное мышление, знание иностранного языка. Желанно иметь технический background.

Собственно, проект-менеджеры являются важной составляющей бизнес-процесса в IT. Они – своеобразные "мостики-толкователи" между чистыми техническими специалистами и менеджментом компании или заказчиков.

Маркетолог.

Знать, уметь, понимать:

- продвижения компании, IT-услуг и / или IT-продуктов на рынке;

- участие в формировании стандартов компании по работе с различными каналами сбыта;

- базовые знания инструментов внутреннего маркетинга – e-mail-маркетинг, маркетинг лояльности и т.д .;

- понимание специфики "работы" рекламных инструментов.

Важно иметь стратегическое мышление, инициативность, организаторские способности, знать специфики рынка.

Менеджер по работе с клиентами.

Знать, уметь, понимать:

- общение с клиентами

- поддержка и расширение клиентской базы;

- консультирование и сопровождение клиентов;

- понимание принципов функционирования CRM-системы;

- ведение деловой переписки;

- сбор и обработка фидбека касательно работы IT-специалиста или команды;

- предотвращения и менеджмент кризисных ситуаций;

- расширение клиентской базы (отзывы на сайт и соц.сети).

Сейл-менеджер или менеджер по продажам.

Знать, уметь, понимать:

- поиск, выявление потребностей, формирование предложения, презентация и продажа продуктов IT на рынке;

- поиск клиентов;

- финансовая грамотность;

- работа с коммерческими предложениями;

- опыт в продажах;

- понимание специфики IT-продуктов и сервисов.

Помним о уже традиционных – коммуникабельности, грамотности, умении вести переговоры, знание иностранного языка.

Контент-менеджер.

Знать, уметь, понимать:

- создание контента (текст, фото, видео и т.д.);

- наполнение сайта;

- ведение соц.сетей;

- понимание основ CEO, HTML;

- знание графических редакторов.

Кроме этого, грамотность, креативность, усидчивость, знание иностранного языка.

Ивент-менеджер.

Знать, уметь, понимать:

- организация внутренних и внешних мероприятий компании;

- промотирование мероприятий.

Палитра навыков этой специальности очень широка. Все, что касается организации любых мероприятий в различных форматах – это сюда. Здесь и коммуникация, и стрессоустойчивость, и креативность и т.д.

Как видим, если человек без базового технического образования поставит перед собой цель работать в IТ, то сможет найти себя в этой сфере, ведь не кодами и "железом" едиными формируется и развивается этот бизнес.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X