Возьмете на работу молодежь — намучаетесь. Вы готовы?

21 сентября 2019, 08:00

Работа с молодыми кадрами будет драйвить ваш бизнес и создавать новые возможности. Так ли все хорошо на самом деле

Слухи о том, что работа с молодыми кадрами будет драйвить ваш бизнес и создавать новые возможности для развития команд, сильно преувеличены. Вчерашние выпускники и сегодняшние студенты получили серьезную поддержку от психологов, социологов и эйчаров — адептов теории поколений, повально увлеченных миллениалами. И теперь вакансии в больших и маленьких компаниях в самых различных сферах бизнеса захвачены этими самыми молодыми кадрами. Которые по факту все портят. Есть ли у вас сомнения на этот счет и понимание степени вредительства, с которым вы можете столкнуться уже завтра? Все просто. Вы готовы?

Видео дня

Начнем с того, что опытные менеджеры, состоявшиеся топы и успешные люди из бизнеса в галстуках-костюмах, с дорогими ноутами просто вынуждены терпеть рядом этих шустрых ребят, не терпящих дресс-код и работающих с любым гаджетом, которые есть под рукой. Почему так происходит? Потому что, к примеру, одежда на работе уже давно не выполняет функцию «кадровой упаковки». Это скорее определенные социальные чаяния. Нас просто так учили — что надо прилично выглядеть на работе. Это же работа. А в реальности на работе и в работе важно совсем другое. Например, скорость.

По моему опыту миллениалы — лучшие интернет-сыщики, быстрые и непредсказуемые, а кроме того — такую работу они выполняют качественно и ответственно

Так ли это легко — осознать, что сегодня наши двадцатилетние коллеги ряд задач могут выполнять значительно быстрее? Этому есть объяснение — в состоянии мультиканального потребления контента они прожили большую часть жизни. Они лучше ориентируются в интернет-пространстве, успевают в течение дня не только проскроллить все социальные сети, где они зарегистрированы, оценить новые луки, прокомментировать посты уважаемых ЛОМов, и даже развидеть главные хайпы за день до их медийного рождения. По моему опыту миллениалы — лучшие интернет-сыщики, быстрые и непредсказуемые, а кроме того — такую работу они выполняют качественно и ответственно.

Однажды на собеседование ко мне пришла студентка на должность ассистента. Ее тестовым заданием стал сбор определенной информации о конкретных проектах в различных компаниях за некий период. Мне казалось, что это задание на пару дней, но готовый отчет я получила спустя три часа. И дальше последовал вопрос — «А что теперь делать?». Теперь, говорю, готовим презентацию: идея такая-то, стилистика такая-то, вот референсы, вот данные. И получаю возражение: «да, но идея же неправильная». Как оказалось, нам надо быть готовыми к тому, что молодые кадры — те еще кадры, они не стесняются спорить, категорично высказывают свое мнение. Вы готовы к такому?

Определенно это может раздражать, ведь они еще ничего не знают, думаем мы. А с другой стороны — внезапно появившаяся контрадикция может зародить элемент сомнения; и вдруг окажется, что идея и в самом деле может быть изменена и доработана. Вы готовы принять правку от салаги? По-разному можно расценивать эту бесцеремонность со стороны неопытного коллеги, но важно понимать, что способность к нелинейному мышлению, пока она не скрывается за опытом и навязанными мнениями — ценна в работе. Это как тест на дивергентные способности, когда при наличии понятного предмета нужно придумать максимальное количество вариантов его применения. Так возникает понимание природы креативности.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Креативность, кстати, имеет пол, возраст и даже настроение. При различных жизненных обстоятельствах мы находим разные решения, часто — полярные, иногда — не креативные. Если креативные решения ваших молодых коллег драматически отличаются от того, что придумали вы, и пережить это невозможно, не берите на работу молодежь. Вам будет очень некомфортно чувствовать, что кто-то может придумать лучше, смешнее, и сделать это без мук коллективного брейншторма.

И здесь наступает самый ответственный момент. Осознание опытным менеджером всех видимых и скрытых недостатков у молодых специалистов приводит, вернее — должно привести, к тому, что надо меняться самому. Это самая ужасная часть процесса. Потому что в нем мы видим свои недостатки, видимые и скрытые. Здесь же — выход из зоны менеджерского комфорта, к которому привыкаешь с годами. Вы готовы перенастроить свою коммуникацию так, чтобы молодые ребята вас понимали? А чтобы хотели вас понимать? Чтобы с вами было интересно и результативно? Вам придется освоить некоторые менторские приемы, прокачать навыки, трансформировать опыт и знания в новые формы, переупаковать себя под новые более быстрые реалии. Вы готовы?

Никогда не берите на работу молодые кадры, если вы не будете меняться сами. Если вам не важна скорость. И если вам будет некомфортно от того, что кто-то менее опытный рядом нестандартно мыслит и ставит под сомнение ваше авторитетное решение. Не стоит брать на работу вчерашнего выпускника также и если он слишком креативный и выглядит неубедительно. Все это заставит вас быть терпимее, пересмотреть свои взгляды, постоянно искать новые приемы коммуникации. Ведь намного безопаснее остаться в привычной статике бизнес-класса, и прожить в этом комфорте энное количество стабильных лет. Вы готовы?

Показать ещё новости
Радіо NV
X