Магазины и потребители будущего

23 октября 2017, 16:50
Бытует мнение, что к 2020 году 30% человеческого труда будут выполнять роботы

Оглянитесь вокруг, возможно, через 2 года каждый третий будет безработным. Инновации, гаджеты и социальные сети все активнее входят в наш быт. Сможет ли ритейл бежать в ногу со временем? Сможет, если примет во внимание существенное влияние будущих трендов.

Видео дня

Одним из трендов ближайшего будущего в розничной торговле станет "удобство во всем". Согласно исследованию потребительского настроения Nielsen, у каждого третьего не остается средств после покупки самого необходимого. 93 % покупателей в Киеве знают цены на все товары, которые покупают или как минимум отмечают их изменения. В тоже время мы видим постоянные очереди в магазинах, отсутствие товаров на полках, иногда неопрятные магазины и неприятное обслуживание.

Получается, что потребителю, которому сложно расставаться с деньгами, приходится делать это в столь неблагоприятных условиях. Украинскому бизнесу пора понять, что эпоха B2B и B2C закончилась, мы живем в эпоху "от человека к человеку". Настало время, когда покупатель хочет приобрести приятный опыт от покупки, абсолютно удовлетворив свои покупательские прихоти. Представьте, насколько удобно было бы совершать покупки, путешествуя по виртуальному магазину, сидя дома на диване в очках виртуальной реальности, а выбранные вами товары доставят вам в течение часа, после того, как вы выйдете из виртуального магазина.

Роботизация процессов и машинное обучение

Привычка - вторая натура, – гласит известная пословица. Наши привычки, покупательские предпочтения и модель поведения могут быть оцифрованы и проанализированы. С высокой долей вероятности вы пойдете в магазин, который посещали на прошлой неделе. С еще большей долей вероятности вы совершите повторную покупку товаров через определенное время, которое может быть заранее спрогнозировано и просчитано роботом.

По глобальным оценкам Nielsen, основанным на моделировании ситуаций к 2020 году 20% всех покупок в мире будут совершены через предлагаемые устройствами приложения. Роботы и гаджеты заберут на себя функцию вашего ассистента, помощника и планировщика. Робот предложит нам совершить привычную для нас покупку товара из списка, который заблаговременно был составлен под нас, и выбрать наиболее удобный способ оплаты. Роботы на основании анализа данных на наших смартфонах и планшетах сможет забрать на себя львиную долю наших решений и задач. Интересно, что роботы смогут обрабатывать внушительный массив информации о нас и со временем предлагать нам решение, которое может оказаться оптимальнее чем то, на которое мы способны.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Интернет вещей и Биг дата

В ближайшем будущем мобильное приложение станет вашим помощником в шоппинге. Приложение определит самое удобное для вас место покупки по параметрам и списку товаров, которые вы введете заблаговременно. При входе в магазин вы получите приветственное смс со списком товаров, которые вы купили в прошлый раз и предложение купить их сейчас. В этом же смс магазин покажет вам сравнение цен в этом магазине и у конкурента за углом. Внутри магазина мобильное приложение прочертит вам маршрут согласно списку ваших покупок. Когда вы потянетесь за банкой кофе, ваш фитнес браслет завибрирует и уведомит вас, что давление подскочило и подскажет, что, возможно кофе – не лучший выбор именно сегодня. В тот момент, когда вы отсканируете мобильным устройством товар, приложение покажет вам, сколько вы сэкономите, если купите аналогичный товар под собственной торговой маркой. Если вы не найдете товар на полке, вы отправите его штрих код через мобильное приложение ритейлеру, и товар автоматически упадет в автозаказ.

На выходе из магазина все товары просканируются бесконтактно. Вы выйдете на парковку, где сядете в автомобиль, который сам отвезет вас по заданному адресу. А как насчет того, пока вы пьете кофе на заправочной станции, а ваш автомобиль заправляется, оплачивает коммунальные платежи, отдает плащ в химчистку и получает страховку на машину.

В недалеком будущем мы будем жить в "экономике совместного пользования". Все мы будем иметь платный доступ к общим ресурсам компаний, людей, стран. К примеру – общий доступ к автомобилям, системе доставок товаров или технологиям. Сотрутся границы между странами, покупки из любой части мира станут проще, денежные переводы быстрее, общение моментальным.

Вместе с тем, звучит парадоксально, но сегодня технология, идея и производственный процесс становятся не самыми главными факторами успеха в бизнесе, а всего лишь инструментами. Мы уже пережили не один экономический и финансовый кризис, и мы понимаем, что живем в нестабильное время, когда невозможно спрогнозировать что-либо. В такой среде бизнесу чрезвычайно важно уметь быстро адаптироваться к новой действительности и меняться. Быстрый доступ к данным онлайн и способность их анализировать становятся одними из самых востребованных направлений внутри любого бизнеса. Теперь, чтобы стоять на месте, уже недостаточно бежать вперед изо всех сил, нужно лететь.

Показать ещё новости
Радіо NV
X