Кто в Раде саботирует интеграционные законы

9 февраля 2017, 20:09
Что нужно Украине сегодня, чтобы избежать дефолта, укрепить гривну и остановить иностранную военную агрессию? Буквально три вещи: реформы, реформы и паки реформы

Ни транши МВФ, ни Джавелин, ни пресловутое дипломатическое «возмущение» о нарушении Минских соглашений не гарантируют Украине ни политического суверенитета, ни защиты собственных экономических интересов. Все это лишь производные от реализации наиболее приоритетных реформ.

Видео дня

Достигаем верховенства права в судах и исполнения решений судебных инстанций – стабилизируем отток капиталов из Украины, улучшаем инвестиционный климат. Соответсвенно, укрепляем гривну.

Приватизируем государственные активы, обеспечиваем равный доступ всех игроков рынка к приватизационному конкурсу – уменьшаем государственный долг, минимизируем риски дефолта.

Либерализируем экономику, предоставляем возможность малому и среднему бизнесу развиваться без лишних административных тисков, создавать рабочие места, участвовать в тендерных закупках как в Украине, так и в ЕС – значит повышаем технологическое развитие и обороноспособность страны.

Все предельно просто! Ведь война – это не только окопы. Это битвы технологий, способности стран диверсифицировать экономические риски в условиях внешней угрозы.

Именно этот принцип позволяет, например, Израилю не только выживать в условиях перманентной военной конфронтации, но и стремительно развиваться экономически, удерживая первое место в мире по росту прямых иностранных инвестиций, будучи технологическим лидером в целом спектре индустрий, в частности ВПК.

И ни один желанный Джавелин не помешает украинскому чиновнику-коррупционеру разрушать армию изнутри, тем более не приведет к появлению среди нашего генералитета Маккартура, Эйзенхауэра, Шермана, а в политике - Черчилля или Рейгана.

Все это может дать только развитое гражданское общество, опирающееся на крепкий частный сектор и свободный рынок. И то, и другое в Украине может восстать только в результате реформ!

И вот, что происходит с реформами в Украине. Десятки экспертов при министерствах и неправительственных организациях месяцами разрабатывают дерегуляционные законопроекты, предлагают свои инициативы, работают в рабочих группах по инвестиционным проектам. Часто на волонтерских началах. Эти идеи проходят непростые апробации в Кабмине и профильных комитетах Верховной Рады.

В конце концов, в состоянии максимального компромисса между стейкхолдерами, когда все, кому надо, гарантировали себе «медальку» по реформаторскую инициативу, эти законопроекты оказываются в повестке дня на голосование в Раде.

И тут случается то, чего никто предсказать не может. Народные избранники просто не появляются в сессионном зале...

Соответственно, должного количества голосов для принятия закона не хватает. Торги растягиваются, страна продолжает терять доверие инвесторов, поддержку на дипломатическом уровне, а над погибшими героями под стелой на Майдане все так же звучит «Плынэ кача»...

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

И речь не о том, что законопроект имеет недостатки - никто никаких возражений публично не высказывает. Просто торги будут продолжаться, пока «гешефт» каждого отдельно депутата не будет учтен. И так раз за разом...

Причем не только конкретные политические силы (известно какие), но и некоторые депутаты из вполне коалиционных сил настолько обнаглели, что позволяют себе саботировать даже евроинтеграционные законы, под которыми Правительство подписалось касательно ассоциации с ЕС.

И ни одна кровь на Майдане во имя евроинтеграционного вектора Украины не заставит этих людей опомниться даже в деле принятия приоритетных для украинской экономики решений.

Именно такая картина наблюдалась на днях во время голосования за закон №4685 об электронных доверительных услугах. Лишь 209 голосов за, тогда как 118 зарегистрировавшихся в сессионном зале просто застряли где-то в «курилке».

Иначе как саботажем реформ это назвать трудно.

Закон касается интеграции Украины в глобальное цифровое пространство и упрощения административной нагрузки на бизнес - особенно малый и средний - за счет внедрения онлайн-формата заключение договоров и подтверждения оказания услуг.

Речь идет о легализации и развитие таких инструментов администрирования бизнеса, как электронная идентификация (BankID, MobilID), электронная подпись, электронная печать, электронная метка времени, электронная рекомендована почтовая доставка и фейк-контроль электронных ресурсов.

Имплементация этого закона могла бы позволить бизнесу в Украине замкнуть все фискальное сопровождение своих услуг буквально на смартфоне, в разы оптимизировать административные расходы на заключение договоров, в том числе и международных, а также процедуры подтверждения предоставления услуг.

Уже не говоря о тендерных закупках в странах ЕС, столь важных для поддержания ликвидности частного сектора экономики, который задыхается в условиях санации национального рынка и давления монополий, особенно в энергетическом секторе и транспортной логистике.

Электронные доверительные услуги до сих пор не действуют только у нас. Во всех развитых рынках мира, в частности в ЕС, бизнес давно происходит с минимизацией бумажного администрирования - в доверительных (авторизованных) онлайн-форматах.

Украина в этом процессе безнадежно отстала. Не потому, что мы только узнали о том, как работает интернет. Просто до сих пор административная волокита была существенным каналом коррупционного давления на бизнес и источником дохода целой армии работников регуляторных органов и фискальных служб.

Этот пакет также означает запуск независимого конкурентного рынка электронных доверительных услуг, которые признаются в ЕС и большинстве стран мира. Важно и то, что эти новации будут служить облегчению ведения бизнеса для людей с особыми потребностями, для которых онлайн-доступ - это ключ к бизнесу.

А в Украине до сих пор собирают кипы соглашений, перебрасываются актами выполненных работ с мокрыми подписями и печатями, чем лишний раз отпугивают иностранных инвесторов нагромаждением работы по администрированию контрактов.

И, вот, 7 февраля Украина была на пороге преодоления этого Рубикона, за которым бы оставался «совок», впереди - эпоха «технократической» демократии.

Однако голосование было провалено, поскольку больше сотни народных избранников вдруг решили обсудить в кулуарах свои собственные интересы – более важные, чем экономические реформы.

Только почувствуйте резонанс: через три года после победы Евромайдана Парламент проваливает евроинтеграционные законы!

Что уж говорить о реформах на более рудиментарном уровне... И проваливает не в результате вопиющих противоречий в законе, а просто из-за банального отсутствия у кнопок.

Предположим, что в нескольких депутатов действительно прихватил кишечник и надо было немедленно переместиться в комитеты с номером «00» на дверях. У нескольких, возможно, произошло обострение гастрита из-за злоупотребления хамоном, и они жадно алкали воду из диспенсера в буфете.

Некоторым, не исключаю, срочно приперло нюхнуть дозу, а за колонной с недавних пор это уже не так конфиденциально... Тоже нельзя упускать.

Но не 118 депутатов в момент, когда спикер дважды выдвигает на голосование законопроект, приоритетность которого для экономики страны трудно переоценить!

Учитывая, что некоторые депутаты голосуют всеми конечностями, отсутствующих в зале на самом деле могло быть значительно больше, чем 118. Таким образом, нужна ли Украине Верховная Рада, которая способна пересидеть в кулуарах даже евроинтеграционный закон?!

Я не говорю на всевозможных «парасюках», которые законотворческую активность видят только в перформансах вроде блокировки путей одного из десятков грузопотоков в зоне АТО, а на досуге распространяющих белыми нитками шиты фейки по фейсбукам. Тут ничего не поделаешь. Украина все еще не имеет вакцины от вируса популизма.

У меня нет вопросов к Оппоблоку, не давшему ни единого голоса. Этому гнезду чем хуже в Украине, тем лучше. Они работают на перевыборы и не станут лить воду на мельницу какой бы то ни было из реформ, тем более такой неподконтрольной для них, как либерализация административных условий функционирования бизнеса.

У меня нет вопросов даже к «Батькивщине», которая так же, как и Оппоблок, не дала ни одного голоса, а 13 владельцев голосовательных карточек банально воздержались. Для этих людей Украина реформ - это не их Украина, где мешают популизм с политической штурмовщиной...

Однако у меня есть вопросы к 32 депутатов от БПП и 15 от «Народного фронта»? Где аж 18 парламентариев группы «Возрождение» и 11 из «Воли народа»?

Эти все люди имеют собственный бизнес, который так же страдает от бюрократической волокиты по договорам и актам выполненных работ, задыхается на задавленном кризисом и девальвацией национальном рынке и мечтал бы иметь канал выхода на рынки ЕС.

Да, у них есть легальный бизнес. Зато политический лоббизм они считают более ликвидным бизнесом, а его приоритеты выше, чем ВВП страны, устойчивость национальной валюты или дипломатическая репутация в глазах европейских инвесторов.

И у меня вопрос к конкретным личностям со статусом «неприкосновенности». Какого черта не голосовали наши ведущие «евроинтеграторы»?

К примеру, экс-журналистка Ирина Геращенко или «борец» за экономическую либерализацию Оксана Продан (обе БПП). Они не голосовали за закон в основном регламенте, однако уже через пару минут были «за» его перенос на повторное второе чтение, которое состоится лишь через несколько месяцев.

Почему решил не давить на кнопку присутствующий в Парламенте активист Евромайдана в Днипре Андрей Немировский, депутат от БПП? Такие же вопрос практически к каждому саботажнику из коалиционной силы.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X