Какие базовые принципы успешного лидерства

3 июля 2018, 09:00
Цей матеріал також доступний українською

Вне зависимости от рода деятельности, культуры, возраста и статуса, все хотят быть успешными.

Однако успех требует не только навыка "успевать", но и готовности брать ответственность за себя и других. Следовательно, стоит задуматься о том, чтобы выбрать путь лидера. А как им стать?

Видео дня

Существует 5 базовых принципов, которые помогут стать на истинный путь лидерства.

  1. Постоянно обучайтесь и совершенствуйтесь. Знания, полученные во время чтения, отличаются от тех, которые приобретаются другими способами. Лидеры – всегда читающие люди. Президенты, миллиардеры, владельцы успешных компаний всегда много читают. Постоянное саморазвитие – необходимость для руководителя. Нужно быть обучаемым и восприимчивым к обучению. Многие ошибочно полагают, что у них есть сильное желание обучаться, хотя, по правде, это не так. В действительности нужно задавать себе вопрос: от чего вы готовы отказаться, чтобы обучиться этому? От просмотра любимого сериала? Или, может быть, вечернего покера с друзьями? Готовы ли вы отказаться от этого на неделю, на месяц? А когда последний раз вы открывали книгу?
  2. Желание принимать изменения. Допустим, вы решились на изменения. Однако насколько вы готовы их принять? Если вы недовольны тем, что у вас есть сейчас, то, скорее всего, это следствие определенных моделей поведения и привычек. Именно это и нужно менять. А любые перемены начинаются у нас в голове – с мыслей. Насколько прямо сейчас вы готовы изменить старый способ мышления, восприятия вещей и людей, ваших собственных действий?
  3. Обращайтесь к достойным примерам. Успешный руководитель всегда понимает, как важно прислушиваться к "правильным" мыслям и людям. Он или она всегда стремится к саморазвитию, применяет теорию на практике. Задайте себе банальный вопрос: "кого вы слушаете в повседневной жизни?". Многие вспомнят о тренингах и рассказах друзей – карьеристов. Однако удивительная вещь: люди часто любят рассказывать про азы успеха, не имея особых жизненных достижений. Зачастую и книги для "успешных людей" не откроют вам ничего нового. Поэтому читайте биографии выдающихся людей и лидеров (например, Стива Джобса). И не просто так – а записывайте главные мысли и идеи, делайте выводы. И самое главное – перечитывайте. Обратите внимание на тех, кто находится рядом с вами и достиг успехов. Обучение и получение информации у тех, кто достиг успехов и использует свои знания профессионально и полностью – именно то, что необходимо делать вам. К сожалению, это не дело одного дня.
  4. Воспитывайте неосознанную компетентность. Ваша цель – достичь стадии неосознанной компетентности. Когда информация, изучаемая вами, станет частью вас, то все решения и действия будут происходить автоматически, совершенно естественно. Мы все знаем, что компетентность – это наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в выбранной сфере. Как, в свою очередь, работает неосознанная компетентность? Допустим, вы едете на машине домой, как и многие другие люди. Иногда вы думаете: "а ведь я и не помню, как я доехал – все мои мысли были где-то в другом месте!". Вы неосознанно компетентны в вопросе вождения на автомобиле. Вы больше об этом не думаете – вы просто знаете. Это находится в вашем банке знаний, стало вашей неосознанной компетентностью. Именно она помогает понять, проанализировать и принять во внимание поступки и действия успешных людей. Когда неосознанная компетентность становится вашим вторым "я", вы начинаете использовать приобретенную теорию на практике. Многие, прочитав, например, книгу Дейла Карнеги "Как приобретать друзей", не смогут вспомнить из нее ровным счетом ничего. Значит, нет осознанности: мозг в момент чтения не работал, и, соответственно, вы "стоите" на месте. Выработайте привычку изучать новое каждый день, и тогда ваши дни не пройдут зря. Только тогда, когда новое станет частью вашего мышления, вы сможете достичь успеха в управлении людьми и компаниями.
  5. Постоянно внедряйте в практику полученные знания. Знать и не применять – это все равно, что не знать. Простой пример. Однажды спикер читал лекцию о позитивном отношении к жизни и о счастье. Сейчас это очень модное направление: рассказывать о том, как сделать сотрудника счастливым. Спикер рассказывал о том, как важно относиться к жизни позитивно, называя это ключевым элементом для успеха. Однако вся его вербалика, жесты и даже оскал на лице говорили об обратном – человек не понимал, что значит счастье в деятельности. Поэтому если вы уверены, что знаете что-то, а результатов все нет и нет, то вывод простой. Вы этого не знаете и не внедряете в практическую деятельность.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X