Клондайк на левом берегу. Как спастись от заторов на киевских мостах

3 июня 2019, 08:30

По прогнозам транспортных экспертов, к 2025 году среднестатистический киевлянин будет тратить на дорогу в офис и обратно домой 4 часа. Как это изменить

Который год киевские мосты простаивают в пробках. Помимо практически непрекращающихся текущих и капитальных ремонтов, усложняет ситуацию регулярная утрене-вечерняя миграция около 40% населения столицы с левого берега на правый. По прогнозам транспортных экспертов, к 2025 году среднестатистический киевлянин будет тратить на дорогу в офис и обратно домой 4 часа. Только представьте — шестая часть суток будет уходить на медленную тянучку в сложном и нервном трафике.

Видео дня

Давайте пофантазируем, как можно изменить ситуацию. Мое предложение — создать на левом берегу аналог свободной экономической зоны. Застройщики и девелоперы получат преференции в виде отмены арендной платы на землю, свободный доступ к инфраструктурным сетям и право самостоятельно решать, что строить — жилье, офисные или торговые центры, ритейл-парки или логистическую недвижимость. Жители левого берега соответственно получат новые рабочие места рядом с домом, развитую инфраструктуру и совершенно иное качество жизни.

Сегодня из почти 200 строящихся в Киеве ЖК чуть менее 50 возводится на левом берегу. При этом на левом берегу функционирует всего 4 профессиональных бизнес-центра, да и то класса В. Так почему городским властям не подтолкнуть к развитию эти территории?

Сегодня из почти 200 строящихся в Киеве ЖК чуть менее 50 возводится на левом берегу. При этом на левом берегу функционирует всего 4 профессиональных бизнес-центра, да и то класса В. Так почему городским властям не подтолкнуть к развитию эти территории? Былые утверждения, что левый берег — это совсем не Киев, могут уйти в прошлое, а на месте некогда унылых районов появятся современные объекты, которые покажут, что за счет ревитализации существующих территорий можно создать действительно качественные и притягательные проекты.

Несколько лет назад обсуждалась идея создания индустриального парка «Киевская Бизнес Гавань», предусматривающего строительство кластера, который бы консолидировал промышленные и торговые мощности для локального производства в Киеве. Планировалось подготовить градостроительную документацию, сделать землеотвод и организовать road show для поиска инвесторов, а в 2018 году проект даже представили на международной выставке инвестиционных проектов MIPIM.

Но с тех пор развитие объекта вновь застопорилось. А ведь это самый настоящий инвестиционный проект, который помимо привлечения инвестиций, позволит создать десятки тысяч рабочих мест, сбалансировать инфраструктуру в обеих частях столицы и конечно же трансформировать облик этих территорий. Именно такой или подобные проекты абсолютно реально могут стать тем самым Клондайком — свободной экономической зоной с развитой инфраструктурой, качественными общественными пространствами, локациями для учебы, работы и отдыха. Весь прогрессивный мир уже давно работает там, где живет, и живет там, где работает. Пришло время и нам перенять мировой опыт и начать обустраивать и развивать пространство вокруг себя.

Воплотить эту красивую фантазию в реальность пока не позволяет украинское законодательство. Первый закон «Об индустриальных парках» был принят в 2012 году. С тех пор в Украине запустилось почти полсотни объектов. Но являются ли они настоящими индустриальными парками по своей сути? Где государственная поддержка, беспроцентные кредиты, налоговые льготы и преференции или хотя бы банальное обеспечение участка инженерными сетями и коммуникациями? Этого всего попросту нет. В Верховной Раде уже который год пылятся несколько законопроектов, позволяющие перезапустить отрасль и сделать ее по-настоящему функционирующей и привлекательной для инвесторов — причем как украинских, так и иностранных. Не об этом ли мы все мечтаем?

Специально для НВ Бизнес

Больше мнений — в разделе Эксперты НВ Бизнес

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X