IT тренды 2017 года

9 марта 2017, 11:49
Сегодня, в условиях повышения доступности мобильной связи, информационные технологии развиваются стремительно и открывают новые возможности в самых разных сегментах рынка

Одними из самых востребованных мобильных приложений по всему миру при этом сегодня считаются мессенджеры, и глобальные IT-тренды оказывают на них существенное влияние.

Видео дня

1 Анализ прогнозов 2016 года - что реализовано, а что нет

В ноябре 2015 года исследовательское агентство eMarketer прогнозировало, что глобальная аудитория сервисов для обмена сообщениями к началу 2016 года составит 1,4 млрд человек, продолжит рост и к 2018 году достигнет показателя в 2 млрд человек. Тем не менее реальная ситуация значительно быстрее превзошла ожидания аналитиков. Уже сегодня во всем мире мессенджерами пользуются 2,5 млрд человек, а к 2018 году, согласно прогнозам, к ним присоединятся еще 1,1 млрд пользователей.

Рынок мессенджеров растет, в основном, за счет распространения смартфонов и повышения доступности мобильного интернета. Высокий спрос, в свою очередь, стимулирует развитие функционала сервисов и появление в них разнообразных инновационных функций. Данный тренд находит свое отражение и в деятельности Viber: главной новинкой компании в 2016 году стали паблик аккаунты, открывшие новые возможности для общения брендов с аудиторией мобильного приложения. Сегодня на их основе тысячи организаций по всему миру создают свои решения, которые широко применяются в сферах маркетинга, клиентского обслуживания, технической поддержки и др.

2 Что будет актуально в ближайшие 5-10 лет

Сегодня мы наблюдаем, что, наряду с базовым функционалом Viber, популярность среди пользователей приобретают и его новые возможности, в том числе паблик аккаунты. Мы видим большой потенциал в дальнейшем развитии инструментов для бизнеса и активно работаем над созданием платформы для связи компаний с клиентами и повышения продаж.

Другое, очень важное для нас, направление развития – электронная коммерция. Согласно данным проведенного в прошлом месяце исследования The State of Mobile Monetzation, пользователи устройств на базе iOS совершают все больше покупок внутри приложения, а платный контент доступен в 21% игровых приложений Android и 10% приложений для iOS. Учитывая данную рыночную тенденцию, 6 марта 2017 года мы представили пользователям Viber в США функционал для шопинга внутри чата, что обозначило для нас новый этап в развитии услуг e-commerce. Возможность совершать покупки в приложении поспособствует развитию единой мобильной экосистемы Viber. С помощью нее уже сегодня можно оплачивать штрафы и счеты ЖКХ, переводить деньги через Viber Кошелек и т.д. В ближайшие годы мы сфокусируемся на расширении этой экосистемы, чтобы наши пользователи могли решать практически любые повседневные задачи, не выходя из приложения.

Основа аудитории Viber – это молодые энергичные люди, которых интересуют передовые технологии. Чтобы отвечать их растущим требованиям, мы постоянно расширяем возможности мессенджера, а также повышаем его безопасность. В частности, в апреле 2016 года Viber реализовал сквозное шифрование всех диалогов. А недавно мы представили такие функции, как секретные чаты и исчезающие фото- и видеосообщения. Первые препятствуют передаче содержания бесед третьим лицам, а вторые – автоматически удаляются по истечении указанного пользователем срока. Еще одно нововведение, реализованное в декабре 2016 года, – возможность записывать и отправлять собеседникам 30-секундные видео всего одним нажатием. Все эти функции, наряду с групповыми чатами, уже популярны среди нашей аудитории, и особенно – у молодежи. В ближайшие годы мы продолжим развивать инновационный функционал мессенжера и удивлять пользователей новыми уникальными возможностями.

3 Какие сферы жизни изменятся под влиянием технологий

Технологии, безусловно, сегодня оказывают значительное влияние на многие сферы жизни. Что касается мессенджеров, то их влияние особенно заметно в бизнесе. Дело в том, что, если еще пару лет назад сервисы для обмена сообщениями использовались, в основном, как удобное средство связи, сегодня они становятся эффективным деловым инструментом и позволяют компаниям решать очень широкий спектр вопросов. Так, с помощью Viber представители бизнеса могут расширять пользовательский опыт своих клиентов за счет общения с ними в паблик аккаунтах. Уже сегодня в них оформляются заказы интернет-магазинов, проводятся онлайн трансляции мероприятий, осуществляется сервисное обслуживание, маркетинговые рассылки и т.д. Кроме того, мессенджеры позволяют компаниям не только общаться с аудиторией, но и оптимизировать затраты. К примеру, вместо того, чтобы производить SMS-рассылки, они могут воспользоваться такими инструментами, как сервисные сообщения Viber. В отличие от спама, такие сообщения имеют информационный характер и отправляются только тем пользователям, которые подтвердили согласие на их получение, и потенциально заинтересованы в оказываемых компанией услугах.

Огромное количество вопросов мессенджеры позволяют проще и быстрее решить и конечным пользователям: в них можно, к примеру, задать интересующие вопросы провайдерам тех или иных услуг, перевести деньги по России через интернет, договориться о встрече с преподавателем в университете, разобрать тренировку с товарищами по спортивной команде или обсудить успеваемость ребенка в школе, без необходимости ходить на родительские собрания.

4 Искусственный интеллект - максимальная роботизации процессов

Развитие технологий искусственного интеллекта – один из важнейших трендов современного IT-рынка. Мы в Viber, безусловно, не можем не учитывать его в нашей деятельности и разрабатываем решения, которые помогают компаниям автоматизировать бизнес-процессы и снизить нагрузку на персонал. Так, на платформе паблик аккаунтов в приложении Viber бренды, СМИ и публичные личности могут использовать чат-боты. Данная возможность уже приносит свои преимущества ряду наших партнеров: к примеру, чат-бот «Нова Пошты» помогает отслеживать посылки, вызывать курьера, определять стоимость доставки и находить ближайшее отделение. А сервисный чат-бот «Зоряна» в паблик аккаунте Киевстар отвечает на вопросы клиентов оператора, анализируя их сообщения по ключевым словам.

Искусственный интеллект, электронная коммерция, услуги для бизнеса и защита данных – лишь некоторые из тенденций, влияющих на развитие сервисов для обмена сообщениями. Viber, как один из активных игроков рынка, тщательно следит за всеми изменениями и реализует инновационный функционал, который гарантирует пользователям лучшие впечатления от сервиса и позволяет компании поддерживать свою лидирующую позицию.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X