Является ли победой контракт с General Electric

26 февраля 2018, 18:00

"Это произошло! Мы победили! Исторический контракт! General Electric подписала контракт с Укрзализныцей на миллиард долларов".

Опытные специалисты в области инвестиций, чиновники, консультанты и советники буквально "взорвали" Интернет своими публикациями о победе – подписание контракта, по которому Укрзализныця заплатит миллиард долларов иностранной компании с привлечением кредита от Укрэксимбанка.

Видео дня

Почему они не радуются контрактам на экспорт, когда наши заводы выходят на новые мировые рынки. Действительно, таких новостей все меньше. Они перестали радоваться, когда иностранные компании и корпорации строят заводы в Украине. Такие события стали единичными. Так не "подрывается" Интернет даже когда мы, украинцы, сами для себя строим заводы.

Зато нас призывают радоваться контракту, по которому украинцы в кредит покупают чужих товаров на миллиард долларов! Такое впечатление, что по книге Айн Рэнд "Атлант расправил плечи" киностудия, в эти минуты, снимает художественный фильм. Павильон для съемок вся территория Украины.

Почему мы должны радоваться этому контракту, а не спрашивать:

  • Как, когда и кем проводился тендер на закупку дизельных локомотивов?
  • Каковы цена одного локомотива GE и условия поставки в Украину?
  • Какой из заводов GE производить локомотивы для Украины? Кто и на каких условиях будет их обслуживать?
  • Почему General Electric? У них нет опыта работы в Украине в сегменте железнодорожного транспорта, да и в мировом масштабе этот их сегмент не сильнейший. Наши заводы никогда не сотрудничали с GE, не производили детали к их локомотивам. Почему не Skoda? Почему не Bombardier? Почему не Siemens? Я молчу об отечественных заводах.

Для справки:

1. 18 электровозов было изготовлено на Днепропетровском электровозостроительном заводе (ДЭВЗ) в 2003-2008 годах. Это совместное производство: ДЭВЗ (кстати, это государственный завод!) – механическая часть, вспомогательные машины; Смелянский электромеханический завод (СЕМЗ) – тяжести, двигатели; Siemens – силовое оборудование тягового привода. Почему бы не продолжить работу с Siemens? Они готовы были, точно! Почему не строить локомотивы в Днепре?!

2. В 2013 году были подписаны документы о начале производства локомотивов на Запорожском тепловозоремонтном заводе вместе (ЗТРЗ – тоже государственный завод) со Škoda. Почему бы не развивать этот проект?

3. Bombardier точно искал место для локализации производства локомотивов в Украине. Я знаю об этом стопроцентно, они были у нас на Трибо. Я рекомендовал Bombardier пообщаться с представителями Крюковского вагоностроительного и Дружковского машиностроительного заводов. Почему бы этот проект развивать не этими компаниями?

4. Еще одна очень интересная тема для размышлений: Украина заключает миллиардный контракт на поставку локомотивов "General Electric" в то время, когда эта компания заявляет, что намерена продать бизнес по производству локомотивов в течение двух лет и сосредоточиться на энергетике, авиации и медицине. Как сообщает railwaygazette.com, на такой шаг компания вынуждена пойти, чтобы предотвратить кризис – за последний год капитализация General Electric сократилась на 35%, или на 100 млрд долл.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Безусловно, сотрудничество с иностранными компаниями – это важная составляющая любой экономики. Но при этом мы должны в приоритете видеть собственное производство и экономику. А перед заключением миллиардных контрактов необходимо проводить прозрачные тендеры и обосновывать необходимость и преимущества именно такого сотрудничества. Иначе, в голову приходят какие-то умышленные планы о миллиардных кредитах, которые невозможно будет вернуть, преднамеренное доведение до банкротства определенных предприятий и др.

Показать ещё новости
Радіо NV
X