Что на самом деле означает ликвидация Антонова

28 июля 2017, 12:12
1661
Цей матеріал також доступний українською

За последние дни украинское информационное пространство "взорвалось" от новости "государственный авиастроительный концерн Антонов - ликвидирован"

К большому сожалению, эта ситуация вновь доказала, что рядовой читатель редко читает всю новость, довольствуясь лишь ее названием.

Более того, даже различные "эксперты" начали распространять призывы типа "убили Антонов" и рассуждать о судьбе украинской авиастроительной отрасли. Не говоря уже о российской пропагандистской машине, которая, как обычно, переделала эту новость на информационное оружие.

Только внимательный читатель мог заметить, что речь идет о ликвидации юридического лица - государственного авиастроительного концерна Антонов, из-за отсутствия в нем участников. Потому что еще 31 марта 2015 года, в соответствии с решением Кабмина , ГП Антонов, который был частью государственного авиастроительного концерна Антонов, вошел в состав ГК Укроборонпром. А 15 июня 2015 года в состав Концерна вошли ГП Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и ГП Завод 410 Гражданской авиации.

То есть, по решению Кабмина была ликвидировано пустое юридическое лицо, в котором нет участников, производственных площадок и научных центров. Все это - еще с 2015 года на полную мощность работает в составе Укроборонпрома.

Более того, Укроборонпром еще в июне 2016 года, в рамках реформы оборонно-промышленного комплекса, создал авиационный кластер, взяв как пример Boeing и Airbus, которые работают именно по такой структуре. Консолидация предприятий в кластере позволяет объединить мощности разрозненных предприятий и повысить скорость проектирования и производства новейших продуктов в 3-4 раза.

И уже в 2017 году вся страна наблюдала за успехом Антонова - самолетом Ан-132D , первого украинского самолета без какой-либо российской детали. При этом, он был создан в рекордно короткие сроки в мире современной авиации. И стал примером эффективного сотрудничества с мировыми гигантами авиастроения, среди которых партнеры из США, Канады, Великобритании, Германии, Франции и других стран - Honeywell, Pratt & Whitney Canada, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Dowty Propellers.

А также, только языком цифр, по итогам 2016 Антонов увеличил чистую прибыль в 4 раза по сравнению с 2015 годом - до 178,1 млн гривен.

В свою очередь, Завод 410 Гражданской авиации в составе Укроборонпром продолжил свою работу по восстановлению украинской авиации. Именно на этом заводе новую жизнь получат военно-транспортные самолеты , которые находятся на вооружении Вооруженных сил Украины. Стоит отметить, что Завод 410 ГА за последние три года увеличил чистую прибыль на 638%. В 2016 году чистая прибыль составила 150,2 млн грн, тогда как в 2014 году, когда предприятие еще не находилось в составе Укроборонпрома, завод получил убыток на уровне 23,5 млн грн.

Продолжаются "реанимационные мероприятия" на ХГАПП, который с 2007 года, со времени вхождения в ликвидированный государственный авиастроительный концерн, выпустил лишь 8 самолетов, и накопил большие убытки. Сейчас ожидается принятие Верховной Радой закона О реструктуризации задолженности ХГАПП, что позволит предприятию "выбраться из долговой ямы". Также идет работа над подготовкой предприятия к выполнению заказа по изготовлению самолетов.

Укроборонпром продолжает создавать лучшие условия для развития украинской авиационной отрасли. В соответствии с планом реформы украинского оборонно-промышленного комплекса, а также решением Кабинета Министров Украины, на Антонов и Заводе 410 Гражданской авиации уже начался переход к современным западным системам управления предприятиями, путем их реорганизации в публичные акционерные общества.

В соответствии с планами реформы, эти предприятия пройдут сложную процедуру инвентаризации и оценки имущества, которую должны осуществить избранные на открытом тендере авторитетные компании. После чего, будут выпущены и переданы государству все 100% акций предприятий. Эта реорганизация открывает дорогу украинским и иностранным партнерам, которые получат четкие общепризнанные в мире правила инвестирования.

Именно благодаря таким изменениям, которые проводит Укроборонпром, украинские ведущие наукоемкие и высокотехнологичные предприятия способны развиваться, переходить на западные модели управления и разворачивать международное сотрудничество.

Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал