Украинцы стали чаще летать
Аэропорты Украины за этот период нарастили пассажирооборот на 15%.
Такой рост связан с развитием международных трансферных перевозок авиакомпанией МАУ и увеличение чартерной программы в Турцию, считает эксперт в сфере авиарынка Сергей Хижняк. По данным консалтинговой компании FriendlyAviaSupport, весь чартерный рынок Украины в первом полугодии составил 860 тыс. пассажиров, 70% из которых составили чартеры в Турцию
Партнер юридической фирмы Анте Андрей Гук выделяет еще одну немаловажную причину - относительную стабильность в политике и экономике. “Это подтолкнуло к развитию небольших авиаперевозчиков - появились чартерные рейсы даже из таких региональных аэропортов как Ровно”, - объясняет он. Авиаперевозки напрямую зависят от благосостояния граждан, соглашается генеральный директор консалтинговой компании FriendlyAviaSupport Александр Ланецкий.
Стабильность привлекает не только украинские компании, иностранные перевозчики сейчас также наращивают рейсы и готовы летать еще больше. По мнению Андрея Гука, сегодня Министерство инфраструктуры и местные власти ведут проактивную политику, как по привлечению авиакомпаний, так и по созданию благоприятных условий для них. “Даже сам факт переговоров с лоукостом Ryanair - уже показатель того, что погода для полетов в Украину улучшается”, - заключает эксперт.
Ранее сообщалось, что в первом полугодии 2016 года регулярные полеты между Украиной и другими странами выполняли 10 отечественных авиакомпаний в 38 стран мира и 28 иностранных авиакомпаний из 23 стран мира. За первые шесть месяцев 2016 года украинские авиакомпании показали рост пассажирских перевозок на 19,4% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – до 3,2 млн человек.
Прогнозировать результаты 2016 года пока рано. Ланецкий считает, что показатели результата 2016 года должен был быть аналогичен первому полугодию, однако, переворот в Турции немного подпортил картину. Благоприятное влияние на рост авиаперевозок смогло бы оказать партнерство аэропорта Борисполь с другими перевозчиками. “Сейчас существует успешный тандем аэропорта Борисполь и МАУ как базового перевозчика. Однако для отрасли будет еще лучше, если Борисполь сможет создать более благоприятные условия и для других компаний, некую стратегию совместного развития”, - резюмирует Гук.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.