Замена экипажа. Из-за войны в Украине судоходные компании могут отказаться от российских и украинских моряков — СМИ

26 апреля 2022, 18:03
Порт Южный (Фото:Порт Южный)

Порт Южный (Фото:Порт Южный)

Автор: Артем Ильин

Международные судоходные компании констатируют сложности при работе с моряками из Украины и РФ.

Из-за военного вторжения России в Украину международные судоходные компании могут отказаться от услуг украинских и российских моряков в пользу граждан других стран. Об этом пишет японское издание Japan Maritime Daily. Моряков из обеих стран снимать все сложнее из-за усиления санкций и сложностей с плановой ротацией экипажей.

Видео дня

По данным ICS (Международная палата судоходства), общее количество моряков из России и Украины в мире составляет более 250 тыс. человек. Суммарно это 14,5% моряков мира. Приблизительно 198 тыс. моряков — россияне, 47 тыс. — украинцы. Это 2 и 6 показатели в мире соответственно.

Руководитель одной из японских судоходных компаний рассказал журналистам о своих опасениях из-за ужесточения санкций против России. Он считает, что может возникнуть запрет на вход в морские порты или даже на обработку грузов для судов с российскими моряками. Также может возникнуть ситуация, когда русских моряков можно будет заменить только в портах РФ.

Японская газета Yomiuri Shimbun среди прочих сложностей при заключении контрактов с россиянами называет ограничения на полеты для гражданской авиации в аэропорты России. Это затрудняет доезд моряков в порты, где они должны поступать на суда. Кроме того, существуют ограничения на использование платежных карт международных платежных систем в РФ, что затрудняет выплаты такому персоналу.

Украинцев также все сложнее заменить из-за запрета на вход в порты Украины. «Можно высадиться в соседней Румынии и вернуться наземным путем, но такой вариант слишком сложный», — говорит собеседник Japan Maritime Daily.

На международном уровне уже сформулированы так называемые Рекомендации IBF (The International Bargaining Forum), которые рекомендуют украинским морякам находиться на борту судов как можно дольше.

Под угрозой срыва находится обычная система замены экипажей один раз в несколько месяцев. Поэтому европейские судоходные компании могут увеличить количество моряков из таких стран как Филиппины и Индия.

Показать ещё новости
Радіо NV
X