Шелковый путь станет на 30% дешевле

17 мая 2016, 20:26
Цей матеріал також доступний українською
Шелковый путь станет на 30% дешевле  - фото

zn.ua

Первый экспериментальный грузовой поезд по Новому Шелковому пути был запущен 15 января 2016 года, а вернулся только 17 апреля

Украина подписала протокол в Тбилиси о вхождении в Транскаспийский международный транспортный маршрут, тем самым достигнув договоренности по снижению стоимости перевозки товаров из Украины в Китай минуя Россию. Об этом 17 мая 2016 года сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на своей странице в Facebook

По словам министра, сегодня глава управления по грузовым перевозкам и логистике Укразализныци Иван Федорко подписал протокол о вхождении Украины в Транскаспийский международный транспортный маршрут. “Достигнута договоренность о снижении комплексной ставки за перевозку с $5,5 тыс. до $4 тыс. за 40 футовый контейнер от Изова до границы с КНР (Достык)”, – сообщил Омелян. Таким образом доставка товаров по новому Шелковому пути станет почти на 30% дешевле.


Напомним, новый Шелковый путь это транспортный коридор из Украины в Китай через Грузию, Азербайджан и Казахстан в обход России. Первый экспериментальный грузовой поезд по Новому Шелковому пути был запущен 15 января 2016 года, а вернулся только 17 апреля. Причиной простаивания была высокая стоимость перевозок (в два раза дороже, чем по территории РФ) и отсутствия заказов по этому маршруту.


По мнению директор Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, стоимость – это ключевой камень преткновения конкуренции с российским маршрутом. Главная проблема была в том, что этот проект экономически был очень слаб “Снижение ставки – это позитивный сигнал, который может существенно облегчить судьбу украинским экспортерам, а также чтобы транскаспийский маршрут стал работать, как транзитный канал”, – говорит Вовк.

Старший аналитик ИК Арт Капитал Алексей Андрейченко рассказывает, что для того чтобы у этого поезда были клиенты, он должен быть конкурентоспособным. По его словам, в министерстве с самого начала заявляли, что будут добиваться членства в этой группе, чтобы снизить стоимость перевозки и привлечь потенциальных грузоотправителей.

В конце апреля министр инфраструктуры признал, что новый Шелковый путь не стал экономически эффективным. Предполагалось, что в будущем сроки доставки будут сокращены до 10-12 дней в одну сторону, а цена сравнится с маршрутами Китай-Европа через Россию. Вовк говорит: “Если сейчас цена на перевозки существенно снизится, то проект будет иметь шансы стать жизнеспособным, а не быть на уровне политических заявлений, как он был до этого”.

По словам экс- замминистра инфраструктуры Александра Кавы, теперь необходимо, чтобы перевозка по этому маршруту была конкурентной по времени и регулярности. Так как сейчас работают много регулярных маршрутов от китайско-казахской и китайско-российской границы до стран Европы. “Поезда по этим маршрутам идут по расписанию и пользуются хорошим спросом”, – говорит он

Впрочем, желающих воспользоваться новыми возможностями пока не много. Поставщики продуктов питания не видят привлекательности в использовании этого маршрута. По словам начальник пресс-службы корпорации Roshen Натальи Пановой, снижение тарифов на контейнерный поезд из Украины в Китай не привлечет внимания к его использованию. Так как температура нагревания контейнеров очень высока, что приводит к порче продукции. “Сейчас компания использует для транспортировки в Китай паромы с изотермическими вагонами”, – объясняет она.

Новый маршрут вряд ли заинтересует и зернотрейдеров, Не видят возможностей для использования этого маршрута и зернотрейдеры. Аналитик ИК Dragon Capital Наталья Шпиготская рассказывает, что доставка зерна морским транспортом в Китай наиболее дешевый способ. “В будущем железнодорожный маршрут вряд ли будет пользоваться успехом у грузоотправителей по причине уже имеющийся инфраструктуры в портах по перевалки зерна”, – говорит она. – "Плюс еще морской транспорт может транспортировать больший объем, чем железнодорожный".

Пока что желающих воспользоваться этим маршрутом мало. Но если стоимость перевозок по транскаспийскому маршруту будет снижена, то транспортная составляющая останется в Украине и не будет уходить перевозчикам других стран. "Можно будет с этим идти к европейцам, которые заинтересованы в транзите и тем самым развивать европейский вектор", – говорит Вовк.

Журнал НВ (№ 21)

Парламентские списки

Благодаря двум новым политсилам парламент ждет беспрецедентное в истории Украины обновление

Читать журнал

Выбор редакции

Экономика

18 июня, 08:00

thumb img
Прощай, Россия. Почему Польша стала главным торговым партнером Украины и что покупает западный сосед
Компании/Рынки

18 июня, 20:00

thumb img
«Работа над ошибками. Бизнес»: предприниматели расскажут НВ о том, как теряли деньги и учились
Финансы

Сегодня, 09:15

thumb img
Курс свободен. Какие возможности дает бизнесу отмена обязательной продажи валютной выручки

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua