Шелковый путь станет на 30% дешевле

Первый экспериментальный грузовой поезд по Новому Шелковому пути был запущен 15 января 2016 года, а вернулся только 17 апреля
zn.ua

Первый экспериментальный грузовой поезд по Новому Шелковому пути был запущен 15 января 2016 года, а вернулся только 17 апреля

Украина подписала протокол в Тбилиси о вхождении в Транскаспийский международный транспортный маршрут, тем самым достигнув договоренности по снижению стоимости перевозки товаров из Украины в Китай минуя Россию. Об этом 17 мая 2016 года сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на своей странице в Facebook

По словам министра, сегодня глава управления по грузовым перевозкам и логистике Укразализныци  Иван Федорко подписал протокол о вхождении Украины в Транскаспийский международный транспортный маршрут. “Достигнута договоренность о снижении комплексной ставки за перевозку с $5,5 тыс. до $4 тыс. за 40 футовый контейнер от Изова до границы с КНР (Достык)”, – сообщил Омелян. Таким образом доставка товаров по новому Шелковому пути станет почти на 30% дешевле.   


Напомним, новый Шелковый путь  это транспортный коридор из Украины в Китай через Грузию, Азербайджан и Казахстан в обход России. Первый экспериментальный грузовой поезд по Новому Шелковому пути был запущен 15 января 2016 года, а вернулся только 17 апреля. Причиной простаивания была высокая стоимость перевозок (в два раза дороже, чем по территории РФ) и отсутствия заказов по этому маршруту 


По мнению директор Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, стоимость – это ключевой камень преткновения конкуренции с российским маршрутом. Главная проблема была в том, что этот проект экономически был очень слаб “Снижение ставки – это позитивный сигнал, который может существенно облегчить судьбу украинским экспортерам, а также чтобы транскаспийский маршрут стал работать, как транзитный канал”, – говорит Вовк.  

Старший аналитик ИК Арт Капитал Алексей Андрейченко рассказывает, что для того чтобы у этого поезда были клиенты, он должен быть конкурентоспособным. По его словам, в министерстве с самого начала заявляли, что будут добиваться членства в этой группе, чтобы снизить стоимость перевозки и привлечь потенциальных грузоотправителей.  

В конце апреля министр инфраструктуры признал, что новый Шелковый путь не стал экономически эффективным. Предполагалось, что в будущем сроки доставки будут сокращены до 10-12 дней в одну сторону, а цена сравнится с маршрутами Китай-Европа через Россию. Вовк говорит: “Если сейчас цена на перевозки существенно снизится, то проект будет иметь шансы стать жизнеспособным, а не быть на уровне политических заявлений, как он был до этого”.  

По словам экс- замминистра инфраструктуры Александра Кавы, теперь необходимо, чтобы перевозка по этому маршруту была конкурентной по времени и регулярности. Так как сейчас работают много регулярных маршрутов от китайско-казахской и китайско-российской границы до стран Европы. “Поезда по этим маршрутам идут по расписанию и пользуются хорошим спросом”, – говорит он 

Впрочем, желающих воспользоваться новыми возможностями пока не много. Поставщики продуктов питания не видят привлекательности в использовании этого маршрута. По словам начальник пресс-службы корпорации Roshen Натальи Пановой, снижение тарифов на контейнерный поезд из Украины в Китай не привлечет внимания к его использованию. Так как температура нагревания контейнеров очень высока, что приводит к порче продукции. “Сейчас компания использует для транспортировки в Китай паромы с изотермическими вагонами”, – объясняет она. 

Новый маршрут вряд ли заинтересует и зернотрейдеров, Не видят возможностей для использования этого маршрута и зернотрейдеры Аналитик ИК Dragon Capital Наталья Шпиготская рассказывает, что доставка зерна морским транспортом в Китай наиболее дешевый способ. “В будущем железнодорожный маршрут вряд ли будет пользоваться успехом у грузоотправителей по причине уже имеющийся инфраструктуры в портах по перевалки зерна”, – говорит она. – "Плюс еще морской транспорт может транспортировать больший объем, чем железнодорожный". 

Пока что желающих воспользоваться этим маршрутом  мало. Но если стоимость перевозок по транскаспийскому маршруту будет снижена, то транспортная составляющая останется в Украине и не будет уходить перевозчикам других стран. "Можно будет с этим идти к европейцам, которые заинтересованы в транзите и тем самым развивать европейский вектор", – говорит Вовк. 

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца декабря дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Экономика ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: