Пенсии 2025. Почему и кому прекращают выплаты, как этого избежать и как восстановить пенсию
Пенсии в 2025 году (Фото: Суспільне)
В Украине некоторым пенсионерам могут прекратить выплату пенсий. Рассказываем в каких случаях это может произойти и как восстановить выплаты.
Причины прекращения выплаты пенсии
В соответствии с Законом Украины Об общеобязательном государственном пенсионном страховании выплата пенсии прекращается по следующим основаниям:
▪ если пенсия назначена на основании документов, содержащих неправильные сведения;
▪ в случае выезда на постоянное место жительства за границу, если иное не предусмотрено международным договором Украины;
▪ в случае смерти пенсионера;
▪ в случае неполучения пенсии через отделение почтовой связи в течение 6 месяцев подряд;
▪ непризнание пенсионера лицом с инвалидностью;
▪ трудоустройство лица, получающего пенсию по выслуге лет, на работу по должности, дающей право на пенсию за выслугу лет;
▪ в других случаях предусмотренных законом, например окончание срока обучения детей, получающих пенсию в случае потери кормильца.
Также орган ПФУ прекращает перечисление пенсии в случае исключения банка из перечня уполномоченных банков.
Как избежать прекращения выплаты пенсии
Чтобы избежать приостановления пенсионных выплат, застрахованные лица обязаны уведомлять органы Пенсионного фонда в течение десяти дней о следующем:
▪ изменение данных, которые вносятся в персональную учетную карточку в системе персонифицированного учета и Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования;
▪ выезд за пределы государства;
▪ об обстоятельствах, приводящих к изменению статуса.
Где узнать причину прекращения пенсионных выплат и как их восстановить
Если получателю пенсии не известно о причине прекращения пенсионных выплат, нужно обратиться с письменным запросом в Пенсионный фонд Украины, и выяснить причины прекращения выплаты.
Это необходимо для того , чтобы в дальнейшем иметь официальный ответ, который подлежит обжалованию, в частности в судебном порядке. Подать такое заявление, можно, в частности, через портал ПФУ, в личном кабинете.
Для возобновления выплаты пенсии пенсионеру необходимо обратиться в территориальный орган ПФУ с соответствующим заявлением. Возобновление выплаты пенсии осуществляется по документам, которые есть в пенсионном деле или заявитель может предоставить другие имеющиеся документы (о стаже, заработной плате, другие документы, которые могут повлиять на размер пенсии).
Вместе с тем, законодательством предусмотрено, что в период действия военного положения в Украине и в течение трех следующих месяцев после месяца, в котором оно будет прекращено или отменено, заявление о восстановлении пенсии и документы, необходимые для восстановления пенсии, лицами, временно проживающими за рубежом, могут направляться по почте.
К заявлению о назначении пенсии такие лица прилагают копии документов, в том числе документов о получении временной защиты или статуса беженца и регистрации их места временного проживания / пребывания за рубежом (с переводом), заверенные дипломатическим представительством или консульским учреждением Украины или нотариально и дополнительно документ об удостоверении факта, что физическое лицо является живым.