Пенсии 2025. Как сформировать е-пенсионное удостоверение через портал ПФУ — пошаговая инструкция
С недавних пор пенсионеры имеют возможность выбрать только электронный формат пенсионного удостоверения. Такой е-документ можно сформировать с помощью портала электронных услуг ПФУ.
Об этом рассказали в Пенсионном фонде.
Что такое е-пенсионное удостоверение и какие документы нужны для его оформления
Недавно Пенсионный фонд Украины запустил новый сервис для пенсионеров, с помощью которого можно сформировать е-пенсионное удостоверение, которое будет отображаться исключительно в мобильном приложении Дія.
То есть получатели пенсии имеют возможность выбрать только электронный формат удостоверения без оформления его на бумаге или в форме платежной карточки.
Сформировать такой е-документ можно через портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины или обратившись в ближайший сервисный центр Фонда.
Перед формированием заявления на изготовление электронного пенсионного удостоверения нужно подготовить сканированные копии:
▪ справки о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (РНУКПП);
▪ паспорта гражданина Украины;
▪ цветной фотографии, сделанной в течение последних 6 месяцев размером 3*2,5 мм (размер лица должен составлять не менее 70−80% фотографии);
▪ физической подписи черным цветом (в формате jpg).
Как заказать е-пенсионное удостоверение через портал ПФУ
Чтобы заказать е-пенсионное удостоверение через портал Пенсионного фонда Украины, нужно выполнить следующие шаги:
1. Войдите на портал Пенсионного фонда Украины и авторизуйтесь с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
2. В личном кабинете на панели слева в разделе О пенсионном обеспечении выберите вкладку Заявление на изготовление пенсионного удостоверения.
3. В следующем поле выберите опцию Заявление на изготовление пенсионного удостоверения в электронной форме (без изготовления бумажного оригинала или платежной карты, которая одновременно является пенсионным удостоверением).
4. В появившемся окне внимательно ознакомьтесь с инструкцией и нажмите кнопку Продолжить.
5. Заполните онлайн-форму заявления: укажите информацию о себе как получателе пенсии.
6. Прикрепите заранее отсканированные документы и нажмите Сформировать заявление.
7. Проверьте данные сформированного заявления и отправьте их в Пенсионный фонд Украины, нажав кнопку Подписать и отправить в ПФУ.
С результатом обработки заявления можно ознакомиться в личном кабинете на портале Пенсионного фонда Украины в разделе Мои обращения — Статус обращения.
После успешной обработки соответствующего обращения отображение электронного пенсионного удостоверения формируется в мобильном приложении Дія.
Удостоверение, выданное по возрасту, подтягивается в приложение автоматически.
Пенсионное удостоверение, выданное по инвалидности, в связи с потерей кормильца, за выслугу лет — нужно добавить в Дію собственноручно. Для этого необходимо пролистать все документы в приложении и нажать Добавить документ — Пенсионное удостоверение.
Напомним, пенсионеры, которые получают пенсионные выплаты через Ощадбанк и получили статус внутренне перемещенного лица до 24.02.2022, могут пройти идентификацию в режиме видеоконференцсвязи. Заявление на проведение видеоидентификации можно подать через Контакт-центр Пенсионного фонда Украины.