Пенсии 2025. Как получить квалифицированную электронную подпись и в чем ее преимущества

4 марта, 09:35
Портал ПФУ (Фото: nrcu.gov.ua)

Портал ПФУ (Фото: nrcu.gov.ua)

Квалифицированная электронная подпись имеет такую же юридическую силу, как и подпись на бумажном документе. Основные преимущества КЭП — надежность, удобство и скорость подписи.

Об этом напомнили в Пенсионном фонде.

Что такое КЭП и в чем его преимущества

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — это цифровая подпись, которая соответствует юридическим требованиям и стандартам безопасности, установленным в соответствии с законодательством Украины, создается с использованием средства квалифицированной электронной подписи и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа.

Реклама

Квалифицированная электронная подпись имеет такую же юридическую силу, как и подпись на бумажном документе.

Основные преимущества использования КЭП:

▪ подтверждение, что электронная подпись принадлежит конкретному лицу;

▪ гарантия, что документы или сообщения, подписанные квалифицированной электронной подписью, не были изменены после подписания;

▪ удобство и скорость подписи электронных документов.

Как получить КЭП — алгоритм действий

Чтобы получить КЭП, необходимо:

1. Обратиться к одному из квалифицированных поставщиков электронных доверительных услуг с паспортом и справкой о присвоении идентификационного номера.

2. Подать заявление и заключить договор о предоставлении электронных доверительных услуг.

3. Сохранить полученный электронный ключ к подписи (желательно на сменном носителе, например, на флешке).

Срок действия электронного ключа — 1−2 года.

Что можно сделать, авторизовавшись с помощью КЭПа

Авторизовавшись на портале Пенсионного фонда Украины с помощью КЭП, возможно:

▪ подать заявление на назначение и перерасчет пенсии;

▪ внести изменения в пенсионное дело;

▪ сделать исправление персональных данных в реестре застрахованных лиц;

▪ подать запрос на получение электронных документов;

▪ перевести выплату пенсии с почты на банк;

▪ посчитать будущую пенсию с помощью сервиса Пенсионный калькулятор;

▪ просмотреть данные из Электронного реестра листков нетрудоспособности;

▪ подать скан-копии документов о трудовой деятельности для оцифровки.

Напомним, пенсионеры, которые получили статус ВПЛ до 24 февраля 2022 года и получают пенсию в Ощадбанке, должны проходить идентификацию каждые полгода. Один из способов прохождения идентификации — с помощью Дія.Підпис.

Показать ещё новости