Пенсии 2025. Как получить квалифицированную электронную подпись и в чем ее преимущества
Портал ПФУ (Фото: nrcu.gov.ua)
Квалифицированная электронная подпись имеет такую же юридическую силу, как и подпись на бумажном документе. Основные преимущества КЭП — надежность, удобство и скорость подписи.
Об этом напомнили в Пенсионном фонде.
Что такое КЭП и в чем его преимущества
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — это цифровая подпись, которая соответствует юридическим требованиям и стандартам безопасности, установленным в соответствии с законодательством Украины, создается с использованием средства квалифицированной электронной подписи и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа.
Квалифицированная электронная подпись имеет такую же юридическую силу, как и подпись на бумажном документе.
Основные преимущества использования КЭП:
▪ подтверждение, что электронная подпись принадлежит конкретному лицу;
▪ гарантия, что документы или сообщения, подписанные квалифицированной электронной подписью, не были изменены после подписания;
▪ удобство и скорость подписи электронных документов.
Как получить КЭП — алгоритм действий
Чтобы получить КЭП, необходимо:
1. Обратиться к одному из квалифицированных поставщиков электронных доверительных услуг с паспортом и справкой о присвоении идентификационного номера.
2. Подать заявление и заключить договор о предоставлении электронных доверительных услуг.
3. Сохранить полученный электронный ключ к подписи (желательно на сменном носителе, например, на флешке).
Срок действия электронного ключа — 1−2 года.
Что можно сделать, авторизовавшись с помощью КЭПа
Авторизовавшись на портале Пенсионного фонда Украины с помощью КЭП, возможно:
▪ подать заявление на назначение и перерасчет пенсии;
▪ внести изменения в пенсионное дело;
▪ сделать исправление персональных данных в реестре застрахованных лиц;
▪ подать запрос на получение электронных документов;
▪ перевести выплату пенсии с почты на банк;
▪ посчитать будущую пенсию с помощью сервиса Пенсионный калькулятор;
▪ просмотреть данные из Электронного реестра листков нетрудоспособности;
▪ подать скан-копии документов о трудовой деятельности для оцифровки.
Напомним, пенсионеры, которые получили статус ВПЛ до 24 февраля 2022 года и получают пенсию в Ощадбанке, должны проходить идентификацию каждые полгода. Один из способов прохождения идентификации — с помощью Дія.Підпис.