Пенсии 2024. Как быстро и удобно подать заявление на назначение выплат
Быстро и удобно подать заявление на назначение пенсии можно через личный кабинет на портале электронных услуг ПФУ.
Заявление на назначение пенсии онлайн: какие нужны документы
Заявление на назначение пенсии можно подать дистанционно — через личный кабинет на портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
Для этого нужно:
1. Подготовить цветные скан-копии документов:
▪ паспорт;
▪ идентификационный код;
▪ документы о страховом стаже (трудовая книжка, диплом об обучении на дневной форме, военный билет, и др;)
▪ справка о заработной плате за 60 месяцев подряд
▪ реквизиты банковского счета (если выбран способ выплаты через банк);
▪ фотографию для пенсионного удостоверения (2,5×3);
▪ свидетельство о браке в случае изменения фамилии женщиной.
2. Подключить смс-информирование от Пенсионного фонда.
Как подать заявление на назначение пенсии онлайн
Для подачи заявления необходимо выполнить следующие шаги:
▪ авторизуйтесь в личном кабинете на портале ПФУ с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи);
▪ в левом боковом меню выберите раздел О пенсионном обеспечении и нажмите на вкладку Заявление на назначение пенсии;
▪ ознакомьтесь с краткой инструкцией и пошагово заполните атрибуты заявления;
▪ добавьте заранее отсканированные документы и нажмите Сформировать заявление;
▪ проверьте внесенные в заявление данные, если все верно, — нажмите Підписати та відправити до ПФУ;
▪ статус обработки заявления можно просматривать во вкладке Мои обращения.
Напомним, при определенных обстоятельствах пенсионное удостоверение подлежит замене. Для этого нужно обратиться в любой сервисный центр Пенсионного фонда Украины.