Что стоит за протестами таксистов против Uber
По мнению перевозчиков, появление Uber повлечет за собой ухудшение сервиса – таксисты в компании будут работать нелегально, государственный бюджет недосчитается налогов, а за безопасность пассажиров отвечать будет некому.
Uber - это международная компания, которая создала мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Приложение доступно в 68 странах и в 378 городах мира, в том числе Баку, Москве и Минске.
Протесты таксистов для компании не стали новостью. Почти каждый выход Uber на новый рынок сопровождается скандалом. В январе 2016 года французские таксисты в знак протеста перекрыли крупнейшие магистрали и кольцевые дороги Парижа. Акции протеста таксистов против Uber прошли также в Лондоне, Берлине, Мадриде, Милане и других крупных городах Европы.
Председатель правления Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк рассказал НВ, что с появлением Uber таксисты перестанут платить налоги. «Пассажиры также ничего не выиграют. Uber не станет покупать новые машины и не привлечет профессиональных водителей, которые хорошо знают город и умеют быстро объезжать пробки», - объясняет он причины протестов.
Однако, по мнению директора департамента инноваций и интеллектуальной собственности Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Елены Минич, реальной причиной протестов является нежелание таксистов улучшать сервис и снижать свою маржинальность.
Директор департамента стратегии дорожного рынка и автотранспорта Министерства инфраструктуры Роман Хмиль говорит, что Uber угрожает не таксистам, а владельцам сегодняшних таксомоторных компаний, которые и инициировали протесты. По его словам, собственники компаний боятся, что от них уйдут водители, так как в этом сервисе у них будет больше заказов и меньше простоя, а соответственно и денег они смогут зарабатывать больше. Государственный бюджет при этом не пострадает.
«Uber берет на себя функции налогового агента: с каждой транзакции автоматически перечисляет налоги в казну. Это легализует рынок и государство получит от этого огромные деньги», - объясняет он.
Еще одно преимущество Ubera в том, что Киев станет более привлекательным для туристов, потому что здесь нет человеческого фактора, который имеется в службах такси, отмечает политолог Николай Давидюк
О точных сроках запуска нового сервиса такси пока не объявляли, однако ждать осталось недолго. Роман Хмиль считает, что сервис начнет работу в ближайшее время. Компания уже набирает водителей.
