Бизнес недели. Цены на электроэнергию упали, Кабмин утвердил рекордный бюджет, Украина создает реестр банковских счетов
Доставка продуктов в Херсон и область усложнилась из-за усиления ударов FPV-дронами, десять ключевых изменений в бюджете на 2026 год, сколько можно заработать на электрозарядных станциях — статьи недели NV Бизнес
В 2026 году государство планирует выполнить самый большой по доходам и расходам бюджет за всю историю Независимости. Проект бюджета отражает реалии войны и социальных потребностей, доходы запланированы на уровне около 2,9 трлн грн, а расходы — более 4,8 трлн грн, что почти на 415 млрд больше, чем в прошлом году. Однако бюджет 2026 года сопровождается рисками: дефицит достигает 18,4% ВВП, большинство финансирования требует внешних займов, которые пока не гарантированы.
Доставка продуктов питания в приближенные к фронту города становится все сложнее. «Безопасно двигаться в направлении Херсона невозможно», — говорит операционный директор группы логистических компаний Zammler Александр Кирилюк. Эта компания среди прочего доставляет в Херсон средства гигиены и медикаменты по заказу ритейлеров и международных фондов. Кирилюк прав. С января 2025 года количество российских обстрелов с FPV-дронов и БПЛА по Херсону выросло почти на 200% до 1541 за одну неделю в августе, отмечает издание Texty со ссылкой на недельные отчеты Херсонской областной администрации. Как это повлияло на ритейлеров и на сколько выросла стоимость логистики?
А еще — на рынке топлива появится новый гигант, энерготрейдеры неофициально обвиняют D.Trading в потере сотен миллионов гривен прибыли, украинская медицина сделала большой шаг вперед.
Деньги войны. Десять ключевых изменений в бюджете Украины на 2026 год
В 2026 году Украина принимает рекордный бюджет с новыми налогами, ростом социальных стандартов и приоритетом военных нужд. NV Бизнес разобрался в главных изменениях нового бюджета, которые повлияют на жизнь большинства граждан
Сверхновая звезда над планетой олигарха. Как компания UPG врывается в тройку крупнейших автозаправочных сетей Украины
На украинском рынке топлива возникает гигант — сеть UPG в несколько раз увеличивает количество станций под своим брендом и планирует ворваться в топ-3 крупнейших сетей АЗС. Кто стоит за амбициозным новичком, откуда деньги и при чем здесь Коломойский?
Ждут «окно» между атаками. Часть магазинов АТБ и Велмарт закрылись, логистика стала дороже — как работает ритейл на Херсонщине
Доставка продуктов в Херсон и область усложнилась из-за усиления ударов FPV-дронами на основной трассе из Николаева. Из-за этого стоимость логистики выросла минимум на 10%, АТБ и Велмарт закрыли часть своих магазинов. Что будет дальше?
Конец банковской тайны в Украине: Что это значит для бизнеса?
Евгений Артюхов
Украина создает единый реестр банковских счетов — одно из ключевых требований Евросоюза. Это означает не просто конец эпохи банковской тайны, а начало большой трансформации бизнеса и культуры уплаты налогов.
Сколько можно заработать на электрозарядных станциях — инвестиции, маржа, срок окупаемости
Бум на электрокары формирует спрос на зарядные станции в Украине. Банки готовы кредитовать этот бизнес. Сейчас в стране работает около 4000 станций, но эта ниша не заполнена. Какова маржа в этом бизнесе, изучал NV Бизнес
Сила ДТЭК или незрелость рынка? Кто обвалил цены на электроэнергию и что это значит — разбор
Энерготрейдеры неофициально обвиняют D.Trading в потере сотен миллионов гривен прибыли, тогда как крупные потребители, в частности ArcelorMittal, краткосрочно получили выгоду. Почему этот эпизод обнажает системные проблемы энергорынка — разбор NV Бизнес.
Украине это нужно больше, чем другим: Подход, который спасает жизни людей и экономику стран
Николай Скавронский
Развитые страны давно не ставят под сомнение необходимость доказательного подхода в медицине. И связь между уровнем экономики и внедрением доказательных принципов — прямая и тенденциозная.
Почему чек в больнице важнее, чем в супермаркете
Сергей Орел
За последние годы украинская медицина сделала большой шаг вперед — появилось больше современных клиник, новых подходов, выросли стандарты лечения. Но осталась тень.