АТБ и другие. Топ-12 ритейлеров Украины из-за войны потеряли 20% выручки — кто проиграл, кто выиграл
По сравнению с довоенным 2021 годом украинские ритейлеры в 2022-м уменьшили выручку почти на 300 млрд грн — с 1,44 трлн грн до 1,16 трлн грн, или практически на 20%.
Об этом говорится в исследовании Ассоциации ритейлеров Украины.
«Оккупация значительных территорий, мародерство, обстрелы мирных городов, постоянные воздушные тревоги и блэкауты сильно ударили по компаниям сферы торговли», — отметили в Ассоциации.
Что важно, выручка упала даже несмотря на инфляцию, которая в 2022 году составила 26,6%. То есть фактический товарооборот ритейлеров упал значительно сильнее.
При этом, из общего товарооборота торговых сетей 150 млрд грн пришлось на ведущую сеть Украины — корпорацию АТБ.
Второй ритейлер Украины по товарообороту — сеть Сильпо с показателем 70 грн млрд дохода.
Далее расположились Фора и Metro Cash&Carry.
Первый непродуктовый оператор — маркетплейс Rozetka — закончил 2022 год на пятой строчке, но по объему выручки он уступает лидеру почти на порядок.