«Появятся риски нехватки горючего». Один из портов ЕС может попасть под украинские санкции — СМИ
Компании / Рынки16 сентября, 12:57
Об этом пишет enkorr со ссылкой на источник на рынке.
«Речь идет о распространении практики лабораторных проверок топлива, которая с 2023 года распространена на топливо из турецких, грузинских и молдавских портов», — пишет изданием, — «Кроме того, с 1 октября 2025 года также ожидается начало проверок топлива индийского производства, в частности Джамангарского НПЗ компании Reliance Industries и индийского порта „Сикка“, который отгружает нефтепродукты этого производства».
По данным источников издания, поводом для санкций в отношении Констанцы стала якобы работа порта с турецким и индийским топливом.
Впервые попытки санкционировать румынский порт констатировали летом 2024 года, но из-за дипломатического давления Евросоюза и Румынии от этого решения отказались, пишет enkorr.
По мнению экспертов Консалтинговой группы А-95, осложнение поставок из Румынии создает риски нехватки топлива, особенно после разрушения российской армией Кременчугского НПЗ Укртатнафта.
«Достаточно напряженная ситуация и на западной границе, пока что нарастить импорт с этого направления будет проблематично», — считают в «А-95».
Также отмечается, что вскоре Украина будет нуждаться в зимних марках дизтоплива, и ограничение возможностей поставок может дополнительно напрячь ситуацию, особенно на фоне тревожных прогнозов относительно состояния энергосистемы в осенне-зимний период.
Как сообщалось, с 1 октября планируется ограничить импорт дизельного топлива из Индии в Украину — все партии индийского ресурса должны пройти процедуру отбора и лабораторного анализа проб. В августе 2025 года в Украину было импортировано 119 тыс. тонн индийского дизтоплива, что составило 18% всего объема импорта.
Индийские импортеры российской нефти требуют больших скидок от поставщиков из РФ, так как потенциальные риски из-за торговли со страной растут.
При этом импорт российской нефти со скидками в Индию помог индийским нефтеперерабатывающим заводам сэкономить по меньшей мере 12,6 миллиарда долларов за чуть более чем три года.