Теневой флот танкеров для России исчез быстрее, чем появился — Bloomberg
Компании / Рынки11 июля 2023, 13:57
Теневой флот танкеров, который создавался для транспортировки российской нефти, сократился в десять раз. Об этом пишет Bloomberg.
По данным международной морской базы данных Equasis, компания Gatik Ship Management из Мумбаи сейчас управляет флотом из четырех нефтяных танкеров. Отмечается, что в апреле судов было 42, большинство из них было собрано менее чем за год.
«Трудно понять, что действительно произошло с флотом. Суда, которые больше не находятся в коммерческом управлении Gatik, продолжают работать с российской нефтью. Сейчас они находятся под контролем целого ряда компаний, структура собственности которых также непонятна», — пишет Bloomberg.
Компания Gatik оказалась под пристальным вниманием в начале этого года. Ее флот, большая часть которого перевозила российскую нефть, вызвал много вопросов.
Часть флота Gatik потеряла доступ к отраслевой страховке после того, как нарушила ценовой потолок на транспортировку российской нефти. После этого некоторые корабли компании также потеряли классификацию в Lloyd’s Register — еще одной ключевой службе, которая подтверждает основные технические стандарты для судов.
Индийская Gatik Ship Management со штаб-квартирой в Мумбае имела флот суммарной емкостью более 30 млн баррелей. Почти все суда вывозили нефть или нефтепродукты из российских портов.
В апреле этого года страховку для танкеров индийской компании отозвал Американский клуб страховщиков.
Ранее Gatik была вынуждена искать новый флаг для 36 судов после того, как они были лишены флага Международным судовым регистром Kitts & Nevis International Ship Registry.
Как писало издание Financial Times, неизвестная индийская компания Gatik поставляет миллионы баррелей российской нефти. Компанию связывают с главой Роснефти Игорем Сечиным.