Как сообщалось ранее, исполнительный директор УГЦР Вадим Гулько заявил, что MNP в Украине появится уже в этом году.
Эта услуга является определенным эволюционным этапом развития телекоммуникационного рынка. Она должна повысить конкуренцию среди операторов, а значит, повысить качество услуг.
Итак, если кого-то не будут устраивать тарифы или уровень обслуживания оператора, можно будет перейти к другому и сохранить номер. Для этого нужно будет с паспортом обратиться к оператору-реципиенту. Услуга будет доступна как контрактным, так и предоплаченным абонентам. Со временем УГЦР обещает предоставить возможность заполнить соответствующую заявку онлайн.
Сначала MNP будет платной, ее стоимость будет устанавливать оператор, который будет принимать в свои ряды новых клиентов. В УГЦР предположили, что операторы установят символические расценки за эту услугу. Средства будут списываться прямо с мобильного счета.
Перенос абонентского номера из одной сотовой сети в другую будет происходить в течение трех рабочих дней или за 24 рабочих часа. Отсчет будет начинаться с момента регистрации соответствующего заявления. Время, в течение которого абонент не будет получать телекоммуникационные услуги по номеру, который переносится, не может превышать трех часов. Пользователю поступит звонок о начале процедуры переноса. К новому оператору абоненту придется прийти второй раз (после первого заявления о желании воспользоваться MNP), чтобы получить новую SIM-карту со своим старым номером. Если же в течение 30 календарных дней пользователь не появится в офисе своего принимающего оператора, то MNP отменится.
Мобильные номера можно будет переносить на сети всех шести мобильных операторов. Это – Киевстар, МТС Украина (Vodafone), lifecell, Интертелеком, ТриМоб (Укртелеком) и PEOPLEnet (Телесистемы Украины).
Если абонент, например, Киевстара захочет перейти в другую сеть, то на его номер другие клиенты этого оператора, конечно же, уже не смогут позвонить по внутрисетевому тарифу. Предупреждать о таких случаях после введения MNP будет особый звуковой сигнал (зуммер) и голосовое сообщение. Это обязанность оператора – дать понять абоненту, когда тот звонит другому человеку, что его номер перенесен.
УГЦР по опыту других стран прогнозирует, что в 2017 услугой MNP воспользуется 3-5% украинских сотовых абонентов.
Не во всех случаях можно будет воспользоваться MNP. Условия отказа в переносе номера следующие:
Если абонент получает телекоммуникационные услуги обезличенно – то есть, пользуется припейдом, как более 95% всех мобильных пользователей Украины. Сменить оператора с сохранением номера он сможет только после того, как пройдет идентификацию и предоставит свои паспортные данные;
Право пользования абонентским номером, на перенос которого подано заявление, принадлежит другому лицу;
Абонент, который желает перенести номер, во время переноса абонентского номера подал заявление о переносе этого же абонентского номера другому оператору-получателю. Следовательно, устраивать аукцион под условным названием "Кто из операторов предложит лучшие условия" – нельзя;
После последнего переноса абонентского номера не прошло 30 календарных дней – соответственно, в год можно будет воспользоваться MNP не более 12 раз;
Абонентом в заявлении о перенесении абонентского номера указаны неполные и/или недостоверные данные;
Оператор-получатель не осуществляет деятельность в населенном пункте, в котором абонент планирует получать услуги – это скорее касается маленьких операторов-аутсайдеров, таких как ТриМоб и PEOPLEnet, в которых покрытие значительно меньше, чем у остальных операторов;
Абонентский номер обслуживается аналоговой коммутационной станцией. Этот пункт (как и следующий) касается фиксированных сетей – да-да, и обычные городские номера можно будет переносить – а конкретнее, Укртелекома;
Отсутствует техническая возможность организации новой абонентской линии оператором-получателем.