Устойчивое развитие: я это люблю. 9 актуальных вопросов компании МакДональдз

14 июня 2021, 07:00
Спецпроект
Компания, сделавшая устойчивое развитие составляющей своей стратегии (Фото:МакДональдз)

Компания, сделавшая устойчивое развитие составляющей своей стратегии (Фото:МакДональдз)

МакДональдз — одна из глобальных компаний, сделавшая устойчивое развитие составляющей своей стратегии. Речь идет о четырех направлениях влияния на общины: локализацию производства и контроль качества продуктов питания, связь с общинами, сохранение окружающей среды, равенство и расширение возможностей. Как большой бизнес использует свой масштаб для глобальных изменений и как это работает в Украине?

1. Для многих работа в МакДональдз является первой. Как компания работает над развитием талантов и сколько нужно времени, чтобы сделать в компании карьеру?

Все директора ресторанов МакДональдз в Украине, а также четверо из десяти работников центрального офиса, начинали свою карьеру как рядовые работники ресторанов. Есть примеры директоров, которые доросли до своего поста буквально за три года в компании. Все в первую очередь, как и везде, зависит от способностей и желания сотрудника. В то же время в МакДональдз существует комплексная система развития талантов. Обучение в компании продолжается с первого дня как для команд ресторанов, так и для офиса. Топ-менеджеры также периодически проходят стажировку в ресторанах. Работники могут учиться по собственному плану развития на внутреннем онлайн-ресурсе.

Видео дня

Отдельными учебными программами можно овладеть в Hamburger University: в основном это обучение для директоров ресторанов, специалистов различных отделов, например, маркетингового. Именно онлайн-формат обучения максимально оправдал себя за последний год в связи с пандемией и карантинными ограничениями. Кстати, как раз пандемия подчеркнула еще один важный аспект заботы о команде — умение сохранить ее. За время весеннего локдауна в 2020 году компания потратила 50 млн грн на оплату простоя и отпусков тем работникам, которые из-за карантина не работали. Но ни один из них не был уволен или сокращен.

МакДоналдс
Фото: МакДоналдс

2. Как МакДональдз гарантирует прозрачные условия оплаты труда, предоставляет страховки и как следует принципам гендерного равенства?

МакДональдз ежегодно входит в перечень 100 лучших работодателей Украины. Все работники компании получают социальные гарантии, а с этого года — мы внедрили медицинское страхование для всех позиций. Компания одной из первых на рынке начала комплексно и системно работать над тем, чтобы создать равные возможности для всех своих сотрудников независимо от расы, пола, возраста, индивидуальных особенностей, вероисповедания и языка.

В частности, в компании разработана обновленная система обучения и профессиональной подготовки для людей с инвалидностью. Сейчас более 4% членов нашей команды — люди с инвалидностью, часто — с нарушениями слуха. Есть эти люди на руководящих должностях, например, на позиции директора ресторана. Что касается гендерного равенства, то в украинских ресторанах МакДональдз 64% работников и 66% менеджеров — это женщины. Женщины также составляют чуть более половины от глобальной команды компании и треть — среди топ-менеджеров.

3. Как МакДональдз следит за качеством пищи в ресторанах?

Прежде чем блюдо получит посетитель, оно проходит около 100 проверок. Компания контролирует, как выращивается сырье на полях, каким образом оно транспортируется и как из него производят продукты питания. Ежегодно все поставщики ингредиентов для МакДональдз отправляют их на проверку в Европейский центр качества. Мы первые в Украине, кто начал использовать систему НАССР, то есть системно подходить к контролю качества пищевых продуктов на производстве.

МакДональдз
Фото: МакДональдз

4. МакДональдз работает с локальными производителями. Почему для вас это важно и нужно, чтобы стать вашим поставщиком?

Качество и безопасность продуктов имеют для нас решающее значение. Компания очень тщательно подходит к выбору поставщиков, которые проходят ряд инспекционных аудитов в независимой международной аудиторской компании. Около 50 украинских предприятий прошли этот отбор и являются нашими поставщиками. Сейчас 60% поставщиков МакДональдз в Украине — локальные компании. Такое сотрудничество помогает развивать сами предприятия и экономику, помогает наполнять местные бюджеты и создает рабочие места. В частности, в этом году МакДональдз планирует создать 1500 рабочих мест в ресторанах, поэтому партнеры потребуют около 3100 сотрудников дополнительно.

5. Продукция МакДональдз чрезвычайно популярна среди потребителей, в том числе детей. В чем секрет — используете усилители вкуса для приготовления бургеров?

Нет, это миф. Компания использует только натуральные ингредиенты. Например, бифштекс в бургере содержит только мясо, соль и перец. Секрет вкуса бургеров — во вкусных составляющих и идеально подобранной температуре ингредиентов в блюде. Ежедневно все оборудование калибруется так, чтобы температура готовых блюд точно соответствовала нашим стандартам. Блюда в МакДональдз также подаются максимально быстро, чтобы гости могли почувствовать именно тот вкус, который должен быть. А дети обожают наши блюда за то, что они вкусные и простые: большинство из них удобно есть руками, без использования ножей и вилок.

МакДональдз
Фото: МакДональдз

6. Сохранение планеты МакДональдз называет одним из своих приоритетов. Какие шаги для этого компания предпринимает уже сейчас?

Одним из ключевых вопросов для компании является новый подход к упаковке. Она должна перерабатываться, а значит — быть созданной так, чтобы ее было возможно отсортировать и переработать. МакДональдз принял глобальное обязательство: до 2025 года все рестораны должны использовать все упаковочные материалы из сырья, которое можно использовать повторно. Все упаковочные материалы одобрены Лесным попечительским советом и Системой сертификации лесных хозяйств. Это означает, что заготовка сырья не угрожает биоразнообразию и не снижает производительности и экологической функции лесов.

В Украине компания постоянно работает над тем, чтобы минимизировать использование пластика — его объемы и количество видов. За последние два года в украинских ресторанах бумажными стали стаканы для холодных напитков и упаковка для салатов, упаковки для бургеров и десертов (например, МакФлури) тоже заменили на бумажные. Пакеты для доставки — бумажные, изготовленные из переработанных стаканчиков.

МакДональдз
Фото: МакДональдз

7. Ежегодно МакДональдз в Украине обслуживает более 100 млн посетителей и получает тонны отходов. Что компания с ними делает?

Это действительно актуальный вопрос для компании. С сентября 2020 года в МакДональдз заработала тестовая сортировка отходов в залах. Первые 18 ресторанов в Киеве, Львове, Одессе, Харькове и Буче оборудовали сортировочными станциями. Проект оказался успешным. За семь месяцев 2,6 млн украинцев помогли нам отсортировать и передать на переработку более 10 000 т упаковки. До конца этого года компания планирует запустить процесс сортировки во всех ресторанах сети в Украине. Проект обошелся компании в 10 млн гривен, а 10 тысяч сотрудников прошли специальное обучение по работе с отходами.

МакДональдз
Фото: МакДональдз

8. Этот подход, похоже, требует целой экосистемы партнеров, особенно для большой компании, как МакДональдз. Как это работает в Украине?

Отсортированные отходы из ресторанов (из технических помещений и залов) попадают на сортировочную станцию и уже там вторсырье досортировывают и распределяют по разным комбинатам. Одноразовые стаканчики отправляют на переработку на Змиевскую бумажную фабрику, бумагу и картон — на Житомирский картонный комбинат (из них изготавливают держатели для напитков), пластиковые и полимерные изделия — на перерабатывающие предприятия, где изготавливают трубы и пакеты для мусора. Кофейный жмых добавляют в брикеты, которые используют для отопления домов.

МакДональдз сотрудничает с более чем 30 эко-партнерами по всей Украине, которые занимаются логистикой, сбором, перевозкой и сортировкой отходов. Мы стремимся развивать культуру работы с отходами в регионах. Важный шаг в этом — создание спроса на продукцию из вторсырья: так, чтобы одни компании хотели отдавать отходы на переработку, а другие имели возможность продавать вещи из переработанного сырья.

9. Одна из ваших социальных инициатив — благотворительность. В частности поддержка Фонда «Дом Рональда МакДональдз». В чем ее суть и как МакДональдз приобщается к их развитию?

МакДональдз
Фото: МакДональдз

Фонд — это глобальная организация, действующая в Украине с 2016 года. Фонд развивает в Украине семейно-ориентированный подход к медицинскому уходу за детьми. Также Фонд обустраивает и содержит специальные Семейные комнаты в больницах, чтобы родные могли быть рядом с детьми во время длительного лечения. В Украине уже действуют пять таких комнат — в государственных больницах Львова, Харькова, Винницы, Киева и Сум.

Ежегодно МакДональдз организует благотворительную кампанию «Ладошка счастья», которой, кстати, в этом году исполняется 20 лет. Все собранные в рамках акции средства вместе с благотворительным пожертвованием от МакДональдз поступают в «Фундация Дом Рональда МакДональда». Только в 2020 году мы передали более 10 млн грн для Фонда.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X