Инвестиции в стиле хюгге. Как датский Jysk вкладывает в уют украинцев

29 мая, 10:20
Спецпроект
Цей матеріал також доступний українською
Инвестиции в стиле хюгге. Как датский Jysk вкладывает в уют украинцев - фото

фото JYSK

Создавать уют и комфорт вокруг себя все активнее начинают и наши сограждане

Пару лет назад на книжном рынке начался бум «уютной» литературы. Пособия по разным философиям комфортной жизни — датскому хюгге, шведскому лагом, японскому икигай — заполонили прилавки.

Один из главных «поставщиков уюта» в Украине, датская сеть Jysk тем временем запланировала масштабное расширение бизнеса в стране. Только в 2018 году открыто семь новых магазинов, цель — 12 новых точек ежегодно.

Кроме серьезных планов освоения украинского рынка, Jysk ставит себе и более амбициозную задачу — стать послом датского образа жизни, того самого хюгге. «Ведь ни для кого не секрет, что датчане — одни из самых счастливых людей в мире, поскольку умеют создавать уют и комфорт вокруг себя каждую минуту». Судя по показателям оборота компании в Украине, создавать уют и комфорт вокруг себя все активнее начинают и наши сограждане: в 2018 финансовом году он составил более миллиарда гривен, прирост продаж — более 150 процентов.

Фото: JYSK

Если вы еще не знаете о хюгге…

…то представьте себе, как в дождливую майскую погоду сидите дома, завернувшись в мягкий плед, вместо верхнего света — горят свечи, на столе — чашка теплого какао и свежеиспеченное печенье, на экране идет увлекательный кинофильм — и можно ни на что не отвлекаться. Это — классический пример датского уюта, спокойствия и гармонии вопреки всем внешним обстоятельствам.

Товары для всего этого — как, впрочем, и в целом для обустройства дома, и предлагает сеть Jysk. Прежде компания неспешно расширяла свое присутствие в Украине: с 2004 года компания открыла 47 магазинов, из них 36 — за прошедшие шесть лет. Следующая целевая отметка — 100 точек, в этом году новые «островки уюта» должны появиться среди прочего в Каменце-Подольском, Чернигове и Киеве.

Украина имеет огромный потенциал развития в сегменте товаров для дома

Хотя сумму вливаний в амбициозный проект экспансии в Jysk не озвучивают, исполнительный директор компании в Украине Евгений Иваница недавно отметил, что в открытие одного магазина инвестируют около 10 миллионов гривен. Получается, что увеличение нынешней сети вдвое обойдется примерно в полмиллиарда гривен.

«Прежде всего мы предлагаем покупателям не просто качественные товары для дома по выгодной цене, а возможность создать где угодно уютное и комфортное пространство для себя», — говорит Иваница.

Датский уют 3.0.

В Jysk обещают, что не только собираются открывать новые магазины, но и модернизировать старые. Речь идет о формате Jysk 3.0.: измененная структура выдачи товаров, обновленное освещение, свежее торговое оборудование и кассовые зоны. В компании подчеркивают, что изменится даже напольное покрытие.

«Формат 3.0 был введен в сентябре 2018 года. Мы взяли хороший темп — в 2018 году было открыто 11 магазинов Jysk, четыре из которых в новом формате. В следующем году продолжим динамично расширять сеть в разных областях Украины», — отметил исполнительный директор Jysk в Украине Иваница.

Этот подход призван погрузить клиентов в скандинавские жилые декорации. Благодаря переосмыслению пространства и освещения, готовые решения интерьера будут прямо перед глазами покупателей, им останется только представить их в своих помещениях. Кроме того, задуманы и специальные отделы с товарами в скандинавском стиле.

К организации внутренних процессов в Jysk также подходят со скандинавской этикой. Первые три месяца работы новые члены команды проходят интенсивное обучение, для которого используется онлайн-система MyLearn. Среди прочего, ассортимент магазинов и организация бизнес-процессов подается в формате игровых симуляций. Фидбек-культура также налажена: сотрудники общаются с региональным руководством, делятся вопросами и рекомендациями. А головной офис в Киеве недавно переоборудовали — неудивительно, что основной идеей стал скандинавский стиль и пресловутое хюгге.

Фото: JYSK

Конкурент на горизонте

Анонс масштабного расширения присутствия Jysk в Украине совпал с заявлениями одного из главных конкурентов компании, шведской Ikea. Впрочем, в датской компании говорят, что не исследовали, как может повлиять на украинский рынок выход шведского ритейлера. Но добавляют: опыт Jysk в других странах показывает: выход «идеологического соперника» не влиял негативно на динамику продаж. Иваница предполагает, что Ikea может наоборот усилить позиции обеих компаний, популяризируя весь сегмент и скандинавский стиль в частности.

Фото: JYSK

Впрочем, Украина — не единственное поле «противостояния» Jysk и Ikea. В начале весны компания сообщила, что планирует открыть четыре новых точки в Болгарии. Там же планируют запустить свой четвертый крупный логистический центр, который будет обслуживать Грецию, Румынию, Сербию, Словению, Боснию и Герцеговину, Хорватию.

Компания собирается и вкладывать в развитие местных партнеров. Хотя большинство товаров компания импортирует, но в прошлом году закупила у украинских производителей товаров примерно на 200 миллионов гривен. Идет и на социально значимые эксперименты — JYSK начал эксперимент по отказу от пластиковых пакетов в четырех магазинах Украины (Днепре, Запорожье, Белой Церкви, Гатном).

«Украина имеет огромный потенциал развития в сегменте товаров для дома», — оптимистично заключает Иваница.

Журнал НВ (№ 21)

Парламентские списки

Благодаря двум новым политсилам парламент ждет беспрецедентное в истории Украины обновление

Читать журнал

Выбор редакции

thumb img
Коворкинги и виртуальная реальность. Что будет с торговыми центрами через 10 лет
Экономика

Вчера, 09:30

thumb img
Как должна расти Украина, на чем держится российская стабильность и почему выигрывает Китай. Интервью с Сергеем Гуриевым
Финансы

Сегодня, 09:00

thumb img
Что значит надежный банк и как его выбрать?

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua