За океан. Як і за скільки організувати експортні поставки в США

31 травня 2020, 15:30

Відправлення вантажу в США — справа непроста, і основні підводні камені криються, як завжди, в деталях. Як не зіткнутися зі штрафами і затримкою товарів.

Пандемия коронавируса, колоссальные эмиссии денежных средств крупнейшими экономиками мира, падение курсов национальных валют по отношению к «твердым» валютам еще раз доказывают необходимость построения анти-хрупких бизнес моделей и обеспечения мультивалютных поступлений.

Відео дня

Законодательство США позволяет компаниям-нерезидентам вести бизнес удаленно, платить налоги в стране своей резиденции. Таможенные платежи и пошлины на поставляемые товары оплачиваются через международного брокера-экспедитора. Многие европейские и азиатские экспортеры обширно используют эти возможности и ведут бизнес в США с минимальными операционными затратами, часто даже не открывая собственного представительства.

У американский покупателя хронические проблемы с качеством планирования, поэтому система поставок должна быть достаточно отзывчивой и позволять доставлять продукцию в более сжатые сроки морским, а порой, и авиационным транспортом. Организация устойчивой и надежной системы поставок продукции в срок в рамках отведенного бюджета играет здесь ведущую роль.

За первые четыре месяца 2020 года экспорт украинских товаров в США, которые были отправлены в контейнерах, составил $322.7 млн. Для сравнения Польша — $2 290 млн, Австрия — $3 400 млн.

Очевидно, что завоевать американского покупателя стоит немалых трудов, времени и настойчивости для любой украинской компании, а вот потерять требовательного клиента в сложных условиях глобальной пандемии можно в два счета.

О рисках и о том как их избегать

Стоимость поставки одного контейнера из порта Одесса в США в среднем обходится компании в $2 500 на восточное побережье, $3 500 на Западное и вглубь страны на терминалы в Чикаго. Наземная автомобильная доставка контейнера от терминала до склада покупателя обходится в $500−$1 000 за контейнер, в зависимости от степени удаленности. Если бюджет автомобильной доставки превышает $1 000 необходимо проанализировать возможность доставки на альтернативный терминал расположенный ближе, ж/д инфраструктура в США это позволяет. На бумаге мы получили сумму транспортных затрат в $4 000—$4 500 за контейнер.

На практике эта сумма легко возрастает в полтора раза и более, когда компания-экспортер игнорирует или не уделяет должного внимания ключевым рискам.

Проводите подготовку документов на груз заранее

Взаимодействие с таможенным брокером на территории США возможно только при наличии подписанной и утверждённой доверенности, ее текст и структура стандартизированы.

По данным Sea-Intelligence в 2020 году пунктуальность судоходных компаний на маршруте 57−63%. Т. е. каждый второй-третий рейс приходит не по расписанию

Таможенное законодательство США четко предписывает роль определения 10 знаков кода на товар грузовладельцу. Грузовладелец должен досконально понимать характеристики своего товара и заранее подобрать коды. Это позволит рассчитать размер пошлин к уплате, определить действие особых нормативных актов: дополнительные пошлины, соглашения о свободной торговле, анти-демпинг и прочее. Таможенный брокер может оказывать содействие в подборе кодов, но окончательное решение и ответственность на грузовладельце.

poster
Дайджест головних новин
Безкоштовна email-розсилка лише відбірних матеріалів від редакторів НВ
Розсилка відправляється з понеділка по п'ятницю

Чтобы избежать возможного штрафа американской таможни в $10 тыс., грузовладелец проводит подачу предварительных данных о партии груза ISF за несколько дней до выхода контейнеров из порта отправления.

Операции по оформлению грузов должны быть гарантированы таможенным бондом, стоимостью от $500 в год. Он служит страховым механизмом уплаты грузовладельцем доначисленных пошлин или штрафов, если обнаружат нарушения.

Некоторые категории грузов требуют импортной лицензии или подачи дополнительных документов для их оформления.

В зависимости от природы груза и своевременности подачи пакета сопроводительных документов, таможня США оставляет за собой право произвести инспекцию или досмотр груза. Расходы по организации инспекции в размере $1 000−$1 200 несет грузовладелец. Доставка контейнера для проведения инспекции с весом груза более 20 тонн может создать серьезные проблемы, задержки и затраты.

Отраслевой стандарт подачи таможенной декларации и пакета документов на импортный груз — за 5 бизнес дней до его прибытия в первый порт в США.

Разрабатывайте маршрут, опираясь на достоверную информацию. Тщательно планируйте каждый этап перевозки.

По данным Sea-Intelligence в 2020 году пунктуальность судоходных компаний на маршруте 57−63%. Т. е. каждый второй-третий рейс приходит не по расписанию. К информации на сайте той или иной судоходной линии не следует относится как к расписанию авиаперелета. Здесь все иначе.

Международные транспортные компании накапливают большие массивы достоверных данных, которые более точно позволяют понять реальные сроки перевозки по маршруту. Тем не менее, грузовладелец планирует срок доставки груза «с запасом».

Морские поставки с использованием непрямых сервисов, которые предполагают перегрузку контейнера с одного судна на другое в порту перевалки, должны контролироваться особым образом. В большинстве случаев перевалка занимает от 5 до 10 дней, но если груз пропустил судно, срок может увеличиваться в разы. Также задержки возникают из-за плохой погоды в регионе порта перевалки.

Решение: транспортная компания про-активно отслеживает прохождение грузом портов перевалки, работает с отклонениями. В случае задержки извещает грузовладельца, эскалирует ситуацию с судоходной компанией для скорейшего возобновления движения грузом.

Транзит грузов в портах и наземных железнодорожных терминалах в США часто не проходит по намеченному плану. Грузовладельцу предоставляется короткий срок бесплатного хранения до 5 дней в порту и всего 2 дня на ж/д терминале. По завершению льготного периода, стоимость хранения достигает $250−285 за один контейнер в день. Становится понятным о каких рисках идет речь при поставках больших партий контейнеров одновременно.

Грузовладелец часто поддается соблазну сэкономить и организовывает автоперевозку контейнеров в США силами судоходной компании, carrier haulage. Судоходная линия в этом случае выполняет роль посредника и замыкает все контакты с авто перевозчиком контейнеров на себе. Такой подход практически лишает грузовладельца возможности влиять на ход перевозки на этом участке и обеспечивать необходимый уровень сервиса получателю груза. Сбой или задержка с таможенным оформлением по итогу обойдется грузовладельцу в сумму дополнительных затрат более $1 000 за один контейнер.

Организация автомобильной перевозки контейнеров силами транспортной компании с авто перевозчиком напрямую, merchant haulage, дает контроль.

Взвешивайте риски и затраты при перевозке тяжелых грузов

Для таких грузов, как металлургическая продукция, продукция тяжелого машиностроения, сырье и компоненты для химической и пищевой промышленности, бумажная продукция целесообразно рассмотреть увеличение нормы загрузки контейнера со стандартного ограничения в 19,5 тонн до 24−25 тонн.

При этом грузовладелец должен обеспечить равномерное распределения массы груза в контейнере и исключить перегрузку по осям авто-платформы.

Маршруты перевозки таких грузов согласовываются с судоходной компанией заранее. С грузом, который следует до порта, больших сложностей возникать не должно. Повышенный риск возникает с грузами, которые следуют до железнодорожного терминала вглубь страны. При такой перевозке груз должен быть погружен на ж/д транспорт непосредственно на терминале его выгрузки с борта судна.

Автомобильная доставка тяжелых грузов от порта или ж/д терминала требует оформления необходимых разрешений.

Стройте систему качественного информационного сопровождения

Большую часть времени инфраструктура американских портов работает на пределе своей пропускной способности. Любой всплеск в объемах прибывающих грузов создает задержки в их обработке.

Ввод дополнительных пошлин на китайские товары с 1 января 2019 года создал ажиотаж и грузовладельцы стали поставлять грузы заранее, максимизировать складские запасы. Первыми под ударом оказались порты западного побережья США, Лос-Анжелес, Лонг Бич, Окленд. Ситуация развивалась лавинообразно и захлестнула порты на обоих побережьях. Заполнив все доступные складские площади, некоторые импортеры стали использовать контейнеры прибывающие в порт в качестве дополнительных складских помещений. Контейнеры в крупнейших портах Америки стали накапливаться. Возникли существенные задержки с выездом грузов из портов на авто и ж/д транспорте. Срок хранения в порту составлял от нескольких недель до нескольких месяцев. И если грузы, которые перевозились в интермодальном сообщении избежали хранения, грузы заказанные «до порта» платили хранение по $250−285 в день за один контейнер. Сроки перевозок в среднем возросли на 20−50%, грузовладельцы понесли убытки.

Решение: грузовладелец и перевозчик совместно корректируют ритм отправки новых грузов, анализируют альтернативные временные маршруты, подбирают порты и ж/д терминалы прибытия, где грузы могут быть обработаны с меньшими задержками. Необходимо изменить принятые шаблоны.

Проанализируйте каково качество и частота обновления данных о перемещении груза, с которыми работает транспортная компания. Отраслевой стандарт информирования грузовладельца — автоматическое формирование регулярных отчетов о грузах в пути в виде наглядных таблиц и dashboards.

Отслеживайте возможные сбои в работе получателей в США

Ограничения в пропускной способности склада получателя. Грузы могут своевременно доставляться на территорию склада, но не выгружаться из контейнеров. Это часто делается получателем сознательно и контейнеры используются в качестве дополнительного буфера, либо другие грузы получают приоритет в выгрузке. По истечению 4 дней необходимо будет уплатить $175 в день, плюс аренда трейлера $30−35 в день с первого дня.

Нынешняя ситуация с COVID19 привела к приостановке работы ряда «не основных» предприятий и их складов. Получатель временно не способен принимать прибывающие грузы.

Решение: для грузов, которые уже прибыли в порт или ж/д терминал, возможен вывоз груза на площадку авто перевозчика и хранение контейнеров «на колесах». При сроках хранения в неделю-полторы, процедура обойдется в несколько сотен долларов США, но в разы меньше стоимости хранения груза на терминале.

Функционирование инфраструктуры и рынка транспорта в США несет в себе системные риски для грузовладельца и его транспортной компании. Этим рискам подвержены абсолютно все компании, которые поставляют в США. Осознанное отношения к этим явлениям и работа с ними позволяет превратить транспортную логистику в инструмент повышения конкурентоспособности вашего продукта. Критичным становится выбор транспортной компании, которая не на «вы» с процессом.

Показати ще новини
Радіо НВ
X