Гра престолів або ходячі мерці: що робити, якщо в команді немає довіри

29 грудня 2019, 08:20

П’ять способів виправити ситуацію

Что мы называем доверием? Доверие — это установка на то, что человек не сделает ничего плохого в ущерб вашим или общественным интересам. Согласитесь, легко строить бизнес, когда уровень доверия находится на достаточно высоком уровне. Решения принимаются легко, проекты выполняются вовремя, в коллективе царит поддержка и взаимовыручка, а бизнес растет и развивается. Но что делать, если в вашей компании/команде наступает эра недоверия? Вы начинаете нести серьезные издержки. Я выделила самые распространенные:

Відео дня

1. Битва престолов. Организация превращается в поле боя, где каждый пытается занять железный трон. Интриги сеют раздоры, создаются конфликты внутри компании, начинается битвы против «внутренних врагов». Все силы направляются на внутреннюю борьбу, и как результат — проигрыш «внешним врагам». То есть, прямым конкурентам. Такая атмосфера ведет к растрате времени, энергии и денег.

2. Ходячие мертвецы. В данном случае эти люди числятся в организации, каждый день приходят на работу, но фактически перестают считать себя частью компании. Они как бы и уволились, но почему-то не ушли. Они прикладывают усилия только для того, чтобы в конце месяца получить зарплату. Но, к сожалению, не отдают ни своего творчества, ни энергии. Их тело выполняет простые функции, но сердце и разум, увы, уже давно не работают на вас.

3. Большой брат следит за тобой. В атмосфере недоверия создаются службы контроля, безопасности. Нам кажется, что если за людьми невозможно проследить, то им нельзя доверять. Дорабатываются софты, устанавливаются камеры видеонаблюдения. Все это несет значительные издержки. Службы безопасности следят за юридическими департаментами и наоборот. Конечно, наличие резервных систем для обеспечения важных функций компании нужны. Но стоит задуматься, насколько они целесообразны в каждом конкретном случае.

4. Командовать парадом буду я! Мой горячо «любимый» микроменеджмент, который проявляется в постоянном контроле. Сюда можно отнести желание быть в копии исходящих писем своих подчиненных, вплоть до выбора запаха освежителя воздуха в санузле и прочие важные задачи, которые в реальности не дают сосредоточится собственнику или ТОП-менеджеру на развитии компании.

5. Текучесть персонала. Атмосфера тотального недоверия, интриг и бюрократизма приводит к снижению удовлетворенности сотрудников и, как результат — к их увольнению. Хорошие сотрудники хотят работать в климате высокого доверия, они не хотят тратить время на ваше «болото». Если ваша корпоративная культура не характеризуется открытостью, прозрачностью и честностью, то ваша организация будет постоянно ощущать голод в кадрах, терять продуктивность и тратить свои ресурсы на поиск и адаптацию персонала.

Если в описании выше вы узнали себя, свой бизнес и команду, предлагаю остановится и немного порефлексировать. Ведь именно руководитель является ролевой моделью доверия или недоверия. Давайте разберемся, почему мы не доверяем?

poster
Дайджест головних новин
Безкоштовна email-розсилка лише відбірних матеріалів від редакторів НВ
Розсилка відправляється з понеділка по п'ятницю

Все мы родом из детства. Привычка не доверять может зародиться в раннем детстве. Именно в этот период наша жизнь всецело зависит от взрослых. Но если родитель не уделяет должного внимания ребенку и не откликается на его элементарные потребности, существует риск заложить базу для недоверия в будущем. В данном случае ваш спасательный круг — осознание того, что это была случайность, а не закономерность, которая будет преследовать всегда.

Неприятный опыт, пережитый во взрослой жизни. В осознанном возрасте низкий уровень доверия может возникнуть на почве пережитого неприятного опыта: изменил любимый человек, обманул деловой партнер, подставил коллега и прочее. А последовательный отказ доверять, уверенность в том, что вокруг одни враги, как правило свидетельствует об одном: просто не хватает веры в самих себя. Но хватит психологии, далее вы сами с вашим психотерапевтом.

Как повысить уровень доверия в команде

1. Позвольте сотрудникам говорить. Один из самых эффективных инструментов повышения доверия — свободное общение со своим руководством. Создайте условия, при которых ваши сотрудники смогут задавать вам вопросы. И если вопрос был задан, потрудитесь найти на него ответ. Заведите себе привычку время от времени спрашивать, как дела (не в работе, для этого у вас есть статус-митинги, летучки и прочее). Только, прошу вас, не делайте это для галочки, иначе вы добьетесь противоположного эффекта. Постарайтесь искренне интересоваться жизнью вашей команды. Если вы не можете делать это самостоятельно, найдите ответственного. Например, HR.

2. Обратная связь. Незнание и неопределенность всегда вызывает страх. Следовательно, понижается уровня доверия. Сделайте ваших сотрудников своими союзниками. Делитесь с ними планами, достижениями и поражениями компании. Это позволит вам укрепить командный дух и достигнуть синергии в работе над стратегическими целями и задачами.

3. Слово дал — держи. Коллективное бессознание работает. Ваши сотрудники в своем большинстве «зеркалят» вашу манеру поведения. То, как вы выполняете свои обещания, будет возвращаться вам. Если вы позволите себе что-то забыть, «простить», то и сотрудники возьмут этот modus operandi себе в арсенал.

4. Прозрачность процессов. Настройте работу в компании таким образом, чтобы процессы были понятны и выполнимы. Перестаньте направлять своих сотрудников «Поди туда — не знаю куда. Принеси то — не знаю что», чтобы написать заявление на отпуск или компенсировать транспортные расходы.

5. Мотивация. Система финансовой мотивации и KPI вашей компании должны быть максимально прозрачны и понятны. Каждый сотрудник может самостоятельно рассчитать свой бонус и знать, какие показатели влияют на его размер. Постарайтесь избежать ситуации, когда в конце периода сотрудник узнает размер вознаграждения и уже никак не сможет на него повлиять. Именно такие ситуации создают ощущение сниженной ценности и недоверия.

И, главное, не забывайте о том, что доверие необходимо строить каждый день.

Показати ще новини
Радіо НВ
X