"Ценность идей преувеличена". CEO компании D2 о том, почему команда важнее классной идеи

6 марта 2018, 09:01

CEO и управляющий партнер IT-компании для маркетинга D2 Владимир Демяненко делится своими советами, а также рассказывает о последних фильмах и книгах, которые его впечатлили, в рамках спецпроекта НВ Бизнес #ДелимсясНВ.

1. Какие три совета вы дали бы себе 10 лет назад?

  • Сфокусироваться. Я был слишком рассредоточен – пробовал себя параллельно в разных бизнесах, отдавая предпочтение оффлайн-направлению. А нужно было еще тогда сделать основной упор на онлайн-бизнес.
  • Ценность идей преувеличена, а людей – недооценена. Больше ценить людей, партнеров, команду, нетворкинг. В те годы я считал, что классная идея важнее команды, и заблуждался.
  • Поскорее переехать в Киев. Я из Северодонецка и почти все свои бизнесы основал и развивал многие годы там. И только 3 года назад решил перевезти D2 в столицу. Это было одно из самых правильных решений.

Видео дня

2. Кого вы считаете успешным бизнесменом (в Украине или в мире) и чему у него стоит поучиться?

Ричард Бренсон / © EPA

Мне импонирует Ричард Бренсон. Сейчас очень модно вспоминать ребят из Силиконовой долины или Илона Маска, особенно если твой бизнес связан с разработкой. Но лично мне нравится стиль и проекты Бренсона – он сумел построить с нуля фундаментальный оффлайн-бизнес, который превратился в огромную корпорацию.

3. Каким должен быть сотрудник, чтобы через год после его найма вы посчитали, что сделали правильный выбор?

Если он с нами спустя год – значит, выбор был сделан правильно. Этот период времени достаточно репрезентативный и дает сотруднику понять, в нужном ли он месте сейчас находится. В нашей компании за это время обычно происходит пересмотр заработной платы и даже может быть рост в позиции.

Плох тот сотрудник, который делает только то, что ему велели. Если после получения задачи он поразмышляет, то выполнит ее лучше. Важно видеть зоны для улучшения и правильно давать выход своей инициативе. Именно это представляет ценность в сотруднике для работодателя.

4. Назовите несколько последних книг и фильмов, которые вас впечатлили. Чем они вам понравились?

Показ фильма Люмьеры! / © Lumière L'aventure commence

Фильм Люмьеры! (2016). Это подборка из 150 отреставрированных историй по 50 секунд каждая, снятых создателями кинематографа, братьями Люмьер. Ленту сопровождают закадровые комментарии одного из главных киноманов современности – директора Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо. Все снято около 120 лет назад, но, что интересно, в фильме показана такая же обычная жизнь, которая и сейчас нас окружает, несмотря на технологии и индустриальный прорыв. А ведь нам кажется, что с тех времен все настолько изменилось, хотя по сути основные процессы не поменялись – рабочие будни, семья, отдых, производство. И если сегодня все это сопровождают высокие технологии, то тогда прорыв был за электричеством. Отрасли меняются, а процессы жизнедеятельности пока те же.

Нравится возвращаться к фантастике Стругацких – поражает их видение развития технологий. Благодаря им можно примерно представить, куда они движутся. Те, кто их придумывают, явно увлекались фантастикой.

5. Как правильно соблюдать work-life баланс, чтобы не уставать и быть эффективным?

Я стараюсь приходить на работу раньше других. С 8 до 9 утра я уже в офисе – планирую день и неделю. В это время никого нет, никто не звонит, высокая концентрация внимания. На утреннюю волну мне помог перестроиться ребенок-первокласник, завожу его в школу и сразу на работу.

А с 9 до 10 утра посвящаю образованию или иду в спортзал рядом с офисом. Стараюсь не назначать встречи на эти утренние часы, а посвятить их планированию, осмыслению, образованию. Для себя определил: если нет плана, силы рассредоточены и эффективность ниже.

6. Где искать вдохновение?

Больше читать о мире. Не с точки зрения политики и криптовалют, а где какие изобретения, какой проект реализован. Я подписан на телеграм-каналы, которые освещают подобные темы. В сжатой форме получаешь интересную и полезную информацию.

А новости о конфликтах, религии, политике и криптовалютах, шум вокруг которых считаю ситуативным обострением, мешают вдохновению.

  • Больше советов от предпринимателей и топ-менеджеров: здесь.

Приглашаем принять участие в спецпроекте #ДелимсясНВ топ-менеджеров украинских компаний и владельцев среднего/крупного бизнеса. Если вы готовы ответить на наши вопросы – пишите нам на bewithnv@nv.ua.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X