Игра на деньги. Как в Украине провести большой киберспортивный турнир и можно ли на этом заработать

16 июня 2021, 09:03
НВ Премиум

В воскресенье в столице Украины китайская команда PSG.LGD победила основанную в США Evil Geniuses в гранд-финале турнира WePlay AniMajor. Турнир с призовым фондом в полмиллиона долларов — один из двух мейджоров по Dota 2, проходящих в этом году. Впервые в истории право на его проведение в Украине получила компания с украинскими корнями — WePlay Esports.

Журналист НВ Бизнес побывал за кулисами WePlay AniMajor и выяснил финансовые детали одного из крупнейших международных киберспортивных турниров.

The International и мейджоры

Контекст. Что такое Dota 2. Dota 2 — многопользовательская компьютерная игра-стратегия в реальном времени от компании Valve. Это автономное продолжение одной из карт к игре Warcraft III: Reign of Chaos и Warcraft III: The Frozen Throne. В игре учавствуют по 2 команды из 5 игроков, каждый из которых управляет, как правило, 1 персонажем. Цель команд — уничтожение лагеря (находятся в противоположных углах игровой карты) и/или живой силы противника.

Видео дня

Первый «чемпионат мира» по компьютерной игре Dota 2 — The International — прошел в 2011 году, в год выхода бета-версии этой игры от Valve. Победителем The International 2011 с немыслимым на тот момент призовым фондом стала украинская команда Natus Vincere (NAVI), получившая за первое место $1 миллион. Призовой фонд The International 2021, который пройдет в августе в Стокгольме, составит уже $40 млн.

The International проводится ежегодно, а с 2015 года начали проводиться так называемые мейджоры — частично спонсируемые Valve состязания профессиональных киберспортивных команд. На мейджорах команды сражаются не только за призовой фонд (как минимум $0,5 миллиона), но и за квалификационные очки (очки DPC), определенная сумма которых позволяет квалифицироваться на The International.

Во второй мейджор в истории Украины были отобраны 18 команд (Фото: WePlay Holding)

Во второй мейджор в истории Украины были отобраны 18 команд / Фото: WePlay Holding

WePlay AniMajor стал вторым киберспортивным мейджором по Dota 2 в истории Украины. Первый такой мейджор, The Kiev Major, в 2017 году в национальном дворце Украина проводила румынская компания PGL. По различным данным, в пике трансляции The Kiev Major одновременно смотрели 5 249 343 зрителя (без учета болельщиков из Китая — 842 357).

«WePlay AniMajor — это второй мейджор текущего сезона Dota Pro Circuit. На нем решается судьба команд, которые должны выйти на самый главный турнир — The International. Мы принимаем 18 команд из всех уголков мира. Это второй такой турнир в текущем году, где команды играют лицом к лицу», — объясняет Олег Гуменюк, CEO WePlay Esports.

В турнирном значении, добавляет руководитель по развитию бизнеса WePlay Esports Валентин Шевченко, это крупнейший турнир в истории киберспортивного медиахолдинга и «последний билет» для команд на The International. На то, чтобы получить контракт от Valve на организацию мейджора, говорит Шевченко, «ушли годы работы»:

«В отличие от других турнирных операторов, мы не пытаемся просто „освещать событие“. Мы делаем шоу, даем людям драйв и эмоцию, которая вовлекает и предоставляет возможность радоваться просмотру, помимо спортивной составляющей. Каждый наш турнир отличается от предыдущего тематикой, стилистикой, декорациями».

Для киевского мейджора киберспортивный медиахолдинг WePlay Esports выбрал аниме-тематику.

"Таланты" события также соблюдали анимэ-тематику в соответствующих декорациях / Фото: WePlay Holding

Карантин, команда и месяц на организацию

О том, что право принимать новый мейджор получил Киев, в WePlay Esports узнали за месяц до его начала. Локацией проведения турнира стала киберспортивная арена медиахолдинга — WePlay Esports Arena Kyiv на территории столичного ВДНГ (национального комплекса Экспоцентр Украины).

«Организовать за, грубо говоря, три недели турнир на 18 команд, найти помещение, где они смогут разместиться — очень непростой квест», — говорит Валентин Шевченко.

Столь короткий срок он объясняет тем, что до последнего под вопросом оставалась судьба The International, и как только стало известно, что турнир состоится, стало понятно, что необходим и второй мейджор.

«У нас тогда как раз заканчивалось здесь другое событие. Вечером, сразу по его окончании, мы начали разбирать старые декорации и возводить новые», — вспоминает один из сотрудников компании.

Пространство, в котором проводился ивент, состояло из двух павильонов национального комплекса Экспоцентр Украины. В одном павильоне была организована непосредственно площадка для соревнований, где также велась аналитика, а второй был полностью отведен для талантов (киберспортивные комментаторы и аналитики, которые работают в прямом эфире — НВ Бизнес).

"Рабочая зона" игроков / Фото: WePlay Holding

Над организацией турнира, говорит Олег Гуменюк, работало более 200 человек (без учета подрядчиков):

«Ключевая команда — команда продакшна, которая „нарисовала всю красоту“ и обеспечивает, скажем так, главный фронт — всё то, что мы видим на экране».

Также в павильонах, помимо площадок, были организованы зоны отдыха для команд, магазин игровой атрибутики и медпункт, где каждый из присутствующих в обязательном порядке проходил экспресс-тест на COVID-19.

Игрокам пришлось подстраиваться под карантинные ограничения (Фото: WePlay Holding)

Игрокам пришлось подстраиваться под карантинные ограничения / Фото: WePlay Holding

Именно возможность обеспечения COVID-безопасности участников и сотрудников турнира, говорит Валентин Шевченко, стала одним из ключевых факторов, повлиявшим на решение Valve отдать право на проведение турнира Украине. В то же время организаторы признаются: карантин существенно усложнил проведение мероприятия — помимо соревновательной части, на администрацию ложится также логистика, организация проживания (от отеля и питания до буткемпа) для команд, условий для талантов с обеспечением всех необходимых карантинных мер. Отсутствие зрителей в офлайне из-за карантинных ограничений также ударило по финансовой части украинского мейджора.

Олег Гуменюк сознается, что для компании WePlay AniMajor — скорее имидж, нежели заработок:

«Мы знали, что проведение турнира будет затратным, но были готовы — мы к этому шли почти три года. Это огромная победа для компании, ведь проведение соревнований такого уровня — то, к чему стремятся все киберспортивные организации и турнирные операторы».

Вторая студия — с

Вторая студия — с "талантами" / Фото: WePlay Holding

Деньги и аудитория

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X