Китай попросил Alibaba избавиться от медиаактивов — WSJ

16 марта 2021, 11:06

Власти Китая были «потрясены» количеством медиаактивов онлайн-ритейлера Alibaba. Компания владеет долями в «аналоге Twitter» Weibo, видеосервисе Bilibili и в новостных изданиях.

Власти Китая потребовали от крупнейшей в стране интернет-компании Alibaba Group Holding Ltd избавиться от ее медиаактивов. Об этом со ссылкой на источники пишет The Wall Street Journal.

Видео дня

Издание отмечает, что наличие у Alibaba активов в СМИ создает серьезные проблемы для Коммунистической партии Китая и ее мощного пропагандистского аппарата.

Обсуждения по этому поводу ведутся с начала 2021 года после того, как китайские регуляторы ознакомились со списком медиаактивов онлайн-ритейлера. Китайские чиновники были потрясены тем, насколько обширными являются интересы компании в медиабизнесе, и потребовали от Alibaba представить план по существенному сокращению активов в этой сфере.

Отмечается, что за долгие годы Alibaba создала внушительный портфель активов в сфере медиа, в который входят печатные издания, цифровые СМИ, а также социальные сети. В частности, компания владеет долей в китайском аналоге Twitter — Weibo, а также выходящей в Гонконге газетой South China Morning Post.

В Alibaba отказались комментировать изданию возможную продажу медиаактивов. В Alibaba заявили, что «пассивно» инвестируют в медиаактивы, чтобы помочь компаниям и сотрудничать с ними в коммерческом поле.

«Мы не вмешивались и не вмешиваемся в деятельность СМИ или редакционные решения», — заявили в Alibaba.

Как отмечает издание, за последние годы опасения китайских властей по вопросу влияния Alibaba в СМИ росли. Опасения усилились после того, как в мае 2020 года компания удалила из Weibo сообщения о внебрачных связях одного из топ-менеджеров, пишет WSJ.

Пока неизвестно, придется ли Alibaba продавать все свои медиаактивы. По словам собеседников издания, любой план, который предложит Alibaba, потребует одобрения высшего руководства Китая.

По оценке издания, совокупная стоимость принадлежащих Alibaba долей в публичных компаниях составляет более $8 млрд. В частности, доля Alibaba в Weibo оценивается в $3,5 млрд, а в видеоплатформе Bilibili — в $2,6 млрд.

Ранее сообщалось, что антимонопольные власти Китая рассматривают возможность наложить рекордный штраф на Alibaba. Сума штрафа может превысить $975 млн заплаченные в 2015 году компанией Qualcomm — это самый большой корпоративный штраф в истории Китая.

Редактор: Люба Балашова

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X