Бизнес, политика или дорогая игрушка. Сколько стоит запустить и поддерживать телеканал в Украине

8 июля 2020, 08:23
НВ Премиум

В Украине только в открытом доступе «на спутнике» более 50 телеканалов, но запускаются новые. Неужели это прибыльный бизнес? И почему некоторые телеканалы сами платят за доступ к абоненту?

Летом 2020 года в украинском телеэфире начали вещание каналы Исландия и Апостроф TV. Чуть ранее стало известно о создании нового столичного телеканала, который финансирует застройщик и депутат ОПЗЖ Вадим Столар. Практически в это же время оказалось, что совладельцем телеканала 1+1, помимо структур, близких к Игорю Коломойскому, является Оксана Марченко — жена Виктора Медведчука, нардепа и кума Владимира Путина. Появились слухи о возможной продаже телеканалов Виктора Пинчука.

Видео дня

Каждая из этих новостей вызывала бурю обсуждений в социальных сетях, хотя, казалось бы, покупка и продажа частного бизнеса — нормальный процесс в европейской стране. Но в Украине сформировалось другое отношение к телевидению, и бизнесом его практически не считают.

НВ Бизнес узнал, сколько стоит запуск и поддержание работоспособности телеканала, может ли телевидение быть прибыльным бизнесом в Украине и зачем бизнесмены и медиаменеджеры запускают новые телеканалы.

Затраты на старт и покупку техники

«Стоимость телеканала зависит от концепции и, соответственно, контентного наполнения, способа дистрибуции и творческо-технического коллектива. Самые дешевые — это „музыкальные“ шарманки, где стоимость инвестиций ограничивается серверной частью, программным обеспечением, несколькими сотрудниками, а большинство задач отдаются на аутсорс», — утверждает эксперт ТВ-рынка Александр Глущенко, добавляя, что цена может расти до бесконечности. Глущенко говорит, что инвестиции и капитальные затраты исчисляются миллионами долларов, если речь идет о новостных телеканалах с «партийным» уклоном, с размахом гигантизма, студийно-аппаратными комплексами, прямыми эфирами, включениями с полей и построением корреспондентских пунктов. В Украине, по его словам, в последнее время активно запускаются именно такие вещатели.

Операционные затраты таких каналов «с размахом», говорит эксперт, могут составлять $0,5−1 миллиона в месяц.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X