Рынок интернет-рекламы вырос почти на 50%, телевиденье росло быстрее прогнозов — отчет ВРК

9 декабря 2021, 11:32

В 2021 году украинский рынок ТВ-рекламы рос быстрее прогнозов, фактический рост рынка интернет-рекламы ожидается на уровне 48%, говорится в отчете Всеукраинской рекламной коалиции.

Рынок ТВ-рекламы

Как отмечает коалиция, ТВ-реклама быстро росла на всех рынках, включая США и Западную Европу, где острая нехватка инвентаря стала неожиданностью для многих.

Видео дня

«Уже с июня SOR на основных каналах достиг 100%, что привело к двусмысленной инфляции по итогам года, хотя еще в марте прогноз медиа аудиторов находился в диапазоне 1%-5%», — говорится в отчете.

На следующий год в Коалиции прогнозируют рост инвестиций в ТВ рекламу на уровне не менее 15%, что вызовет инфляцию от 25%. Отмечается, что рост цен на прямую рекламу потянет за собой и рост цен на спонсорство.

В ВРК подчеркнули, что в 2022 году также пройдут два крупных спортивных события, которые интересны для рекламного рынка — Олимпиада и Чемпионат мира по футболу. Рост спонсорства ожидается на уровне 10%.

Реклама в печати

По оценкам экспертов, в 2021 году выросла доля рекламы, которую издательские компании привлекают самостоятельно. В среднем такая реклама сейчас составляет 70%, остальные 30% приходятся на рекламные агентства.

У местных издателей 100% рекламы размещают украинские компании, у национальных — около четверти составляет реклама международных источников.

Примерно половину доходов издательских компаний сегодня составляет выручка от размещения рекламы в печатных медиа. Вторая половина доходов — оплата за разнообразные рекламные проявления в цифровых продуктах.

Радио реклама

По оценкам ВРК, в уходящем году онлайн-казино и букмекеры увеличили инвестиции в радио рекламу в несколько раз (в т.ч. за счет появления новых игроков).

Также кратно выросли категории «e-commerce», «кондитерские изделия», «мороженое», «бренды» и «пиво». Это позволило увеличить прогноз роста рынка с 17% до 19%. В ВРК отмечают рост спроса на региональную рекламу.

Кроме того в Коалиции подметили растущий тренд аудиорекламы в интернете и рост популярности соответсвующий приложений. Отмечается, что «все это» позволяет сделать оптимистический прогноз и на следующий год.

Наружная реклама

По итогам 2021 года объемы размещения Out Of Home Media выросли на 27%. Наиболее активно росли категории: компьютерная техника, связь, медицина, продовольственные товары, торговля. При этом рынок Digital наружной рекламы в уходящем году вырос на разительные 78%.

На 2022 год Коалиция прогнозирует рост объема рынка ООН Media на 16% - до 4 млрд 769 млн грн. Ожидается, что объемы Digital OOH вырастут на 37% - до 712 млн грн.

Реклама в кинотеатрах

Этот год показал рост на 30%, в 2022 год ожидается рост на 35%, хотя многие операторы рынка настроены более оптимистично.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Интернет-рынок

В Коалиции прогнозируют рост рынка интернет-рекламы в 2022 году по меньшей мере на 34%, а фактический рост между 2020 и 2021 годом ожидается на уровне 48%.

Такой прогноз объясняется дальнейшей доминацией глобальных игроков, низким порогом входа, развитием Programmatic, и, частично оживлением индустрии и перелокацией бюджетов из традиционных оффлайн-медиа.

Ожидается, что в следующем году рост будет происходить в первую очередь за счет видео и поисковой рекламы. Главными драйверами роста в этой категории продолжат оставаться глобальные игроки — Google и Facebook. Вероятно, будут усиливаться позиции TikTok в этой категории.

Доля аудио рекламы составила 0,3% от объема Интернет-медиа. Ожидаемый рост рынка инфлюэнсер маркетинга будет составлять не менее 40% в 2022 году.

Наопмним, что по итогам первого полугодия 2021 года доля мобильной интернет-рекламы выросла до 68,3%, In-stream видео перевалило за 50%, доля баннерной рекламы немного снизилась.

Редактор: Люба Балашова
Показать ещё новости
Радіо NV
X