В Бельгии регулятор назвал незаконной тактику Google в ходе рекламных аукционов

20 октября 2020, 10:49

По данным регулятора, этот процесс представляет собой незаконную передачу данных в рамках GDPR.

Тактика, которую Google и другие крупные игроки рынка онлайн-рекламы используют в ходе аукционов цифровой рекламы, нарушает законодательство Европейского союза о защите конфиденциальных данных.

Видео дня

Об этом говорится во внутреннем отчете следователей бельгийского регулятора, отвечающего за защиту частных данных с которым удалось ознакомиться The Wall Street Journal.

Европейские регуляторы анализируют электронные аукционы, которые происходят за миллисекунды, чтобы определить, какая реклама высвечивается при загрузке страницы в интернете. В этот момент сотни потенциальных участников могут получить информацию о пользователе, включая местонахождение, дату рождения и поисковые запросы.

Согласно отчету регулятора, этот процесс представляет собой незаконную передачу данных в рамках Общего регламента о защите данных (GDPR) Евросоюза.

Доклад сосредоточен на европейском подразделении Interactive Advertising Bureau, торговой ассоциации в области онлайн-рекламы. По словам следователей ассоциация несет ответственность за то, как ее члены покупают, продают и используют данные физических лиц в ходе торговых операций с рекламой.

Поскольку штаб-квартира ассоциации находится в Бельгии, IAB Europe подпадает под бельгийскую юрисдикцию. Отмечается, что если эту позицию поддержат другие регуляторы ЕС в области защиты персональных данных, бельгийский регулятор получит возможность контролировать процесс проведения рекламных аукционов в ЕС.

Ситуация может отразиться на большом сегменте экономики цифровой рекламы. По данным IAB Europe, в 2019 году на аукционы онлайн-рекламы было потрачено около 6,7 млрд евро.

Таким образом, международным игрокам, включая Google, пришлось бы выбирать между обновлением сайтов во всем мире для соответствия европейским правилам или соблюдением отдельного подхода в Европе.

Напомним, что Минюст США может заставить Google отказаться от браузера Chrome и части рекламного бизнеса из-за отказа от поддержки сторонних cookie-файлов в браузере.

Редактор: Люба Балашова
Показать ещё новости
Радіо НВ
X