Рада приняла законопроект, который позволит улучшить государственные реестры в Украине
Рада приняла законопроект об электронных реестрах, который позволит максимально автоматизировать госуслуги.
Верховная Рада на заседании 18 ноября приняла законопроект о публичных электронных реестрах № 2110. Об этом говорится в сообщении Министерства цифровой трансформации.
За принятие законопроекта проголосовало 282 депутата.
В Минцифры отметили, что сейчас в Украине насчитывается более 350 государственных реестров, однако не все они работают должным образом. В частности, информация в них дублируется или совсем не обновляется, или сами реестры существуют в виде Excel-таблиц или гугл-документов.
«Чтобы получить справку, украинцы должны посетить несколько учреждений, выстоять в очередях и собрать кучу бумажных документов, информация к которым подтягивается из разных реестров», — отметили в министерстве.
Целью принятого закона является:
- создание единой интероперабельной системы публичных электронных реестров;
- определение унифицированной институциональной структуры функционирования публичных электронных реестров и единых требований к их созданию, ведению, взаимодействию, администрированию, модернизации, реорганизации и ликвидации;
- определение единых требований к созданию реестровой информации и ее использование в других информационных системах, при осуществлении разрешительной и иной управленческой деятельности, предоставлении административных услуг.
В первом чтении этот законопроект был принят еще 31 октября 2019 года.
В свою очередь в Госспецсвязи отметили, что принятый законопроект предоставляет Администрации Госспецсвязи ряд полномочий. В частности:
- Обеспечивать функционирование и развитие Национального центра резервирования государственных информационных ресурсов.
- Осуществлять контроль соблюдения держателями, администраторами, техническими администраторами реестров, держателем и техническим администратором Системы электронного взаимодействия, публичными регистраторами и создателями законодательства о защите информации в информационно-коммуникационных системах.
- Организовывать подготовку и повышение квалификации представителей держателей, администраторов, технических администраторов реестров.
Напомним, что в декабре прошлого года президент Владимир Зеленский подписал закон о создании Государственного аграрного реестра и совершенствовании государственной поддержки производителей сельскохозяйственной продукции.