Портрет украинского онлайн-покупателя. Что заказывают, сколько платят и каких почтовых операторов предпочитают

19 июля 2021, 19:25

Количество регулярных интернет-покупателей в Украине в 2021 году выросло до 42%, хотя еще в третьем квартале составляло 33%. А всего онлайн покупают около 11 млн украинцев.

Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компаниями OLX Доставка и CBR.

Наиболее распространенными категориями товаров остаются одежда, техника и косметика. При этом осенью 2020 года от 5 до 20 покупок делал каждый второй. А в апреле-мае 2021 этот показатель составил уже почти 60% пользователей.

Видео дня

Портрет покупателя

Ядро потребителей (56%) сосредоточено в населенных пунктах до 100 тыс. жителей.

Среди всех онлайн-покупателей — 55% женщин и 45% мужчин.

Чаще всего они с полным высшим образованием и работают. Доход украинцев, делающих покупки в сети, на 38% выше, чем у тех, кто выбирает привычный офлайн.

Среди барьеров для покупок в интернете на локальных платформах украинцы называют необходимость примерки, отсутствие потребности в товаре и отсутствие уверенности в его качестве. Если же говорить о заказах в соцсетях, к этим причинам можно добавить недоверие.

Самые популярные товары и средние чеки

Более всего с осени 2020 года по весну 2021-го выросли заказы детских товаров (+84%, 378 тыс. заказов) и товаров для дома и сада (+75%).

Самой популярной же категорией товаров остается электроника (635 тыс. заказов, рост на 40%). На втором месте — одежда (441 тыс. заказов, +43%).

Кроме того, на 55% увеличилась покупательская активность товаров для отдыха, хобби и спорта.

Несмотря на рост заказов онлайн, расходы украинцев остались на том же уровне, как и с мая по октябрь 2020-го. Средний чек выглядит следующим образом:

— электроника — 1587 грн

— одежда — 671 грн

— детские товары — 552 грн

— хобби, отдых и спорт — 814 грн

— дом и сад — 754 грн

— запчасти для транспорта — 775 грн.

Доставка: Укрпошта или Новая почта?

Самым популярным способом получить покупку остается ее доставка в почтовое отделение.

В 87% случаев онлайн-покупатели выбирали Новую почту. Еще 25% забирали заказ через Укрпошту (один и тот же человек мог делать несколько заказов через различных операторов).

Интересно отметить, что, в среднем, через Новую почту заказывают более дорогие товары. Например, электронику в 2,6 раза чаще покупают через НП. А вот товары для дома и сада наоборот больше заказывают в отделения Укрпошты. Средний чек товаров с OLX Доставка, заказанных через НП — 906 грн по сравнению с 428 грн в Укрпоште.

Ранее сообщалось, что рынок электронной коммерции в Украине по итогам 2020 года вырос на 41% - до $4 млрд.

Компания CBR имеет 10-летний опыт работы и специализируется в области маркетинговых исследований полного цикла.

OLX — один из крупнейших онлайн-бизнесов в Украине. База площадки насчитывает почти 13 млн объявлений и ежемесячно пополняется на 4 млн новых предложений. Каждый второй украинский онлайн-пользователь заходит на OLX минимум раз в месяц. Годовой объем продаж через платформу — около $1 млрд.

Показать ещё новости
Радіо NV
X