Ловушка для доверчивых. Почти в половине случаев кибермошенники заманивают украинцев обещаниями победы в несуществующих акциях — опрос

25 октября, 14:51
С сообщениями о победе в несуществующей акции сталкивалось более трети абонентов оператора (Фото:Jonas Leupe \ Unsplash)

С сообщениями о победе в несуществующей акции сталкивалось более трети абонентов оператора (Фото:Jonas Leupe \ Unsplash)

Почти половина случаев кибермошенничества связана с обещаниями выигрыша или победы в несуществующих акциях.

Более 47% случаев кибермошенничества в Украине содержат обещания выигрыша или победы в несуществующих акциях.

Об этом говорится в результатах опроса мобильного оператора Киевстар.

Видео дня

Так, 32,2% абонентов оператора сталкивались с сообщениями о победе в несуществующей акции, еще 15% - с обещанием выигрыша в случае уплаты комиссии.

Абоненты оператора сталкивались с такими фактами кибермошенничества:

  • Звонок от «оператора» с просьбой назвать пароль из SMS получали 13,6% абонентов;
  • 5,5% получали небольшой денежный перевод с последующей попыткой получить данные банковской карточки;
  • 4,6% абонентов получали звонок с сообщением, что сын/дочь попали в беду;
  • 1,3% сталкивались с кражей мобильного номера.

Не сталкивались с фактами кибермошенничества 27,7% респондентов.

«Есть положительные сдвиги в отношении украинцев к кибербезопасности. Это важно, ведь чаще всего кибермошенничество — это социальная инженерия, где злоумышленники прибегают к психологическим подходам, чтобы выманить материальные ценности или персональные данные», — отметили в компании.

В компании отмечают, что реакция опрошенных на действия мошенников также изменилась. В частности, 97,3% из опрошенных не выполнят указания по операциям с банковской карточкой после звонка с незнакомого номера; 94,7% не сообщат данные, если к ним позвонит якобы сотрудник мобильного оператора/банка, чтобы узнать код или пароль с SMS.

Также 81,2% пользователей проверяют достоверность информации получая уведомление о выигрыше от незнакомого адресата. Еще 77,5% ищут первоисточник информации прежде чем перейти по ссылке, поступившей в SMS-сообщении или на e-mail. Кроме того, 77,9% - знают, что в случае кибермошенничества нужно уведомить Киберполицию и полицию.

Кроме того, 60,5% опрошенных абонентов предпринимают дополнительные меры по предотвращению мошенничества на устройствах, а 60,5% - защищают финансовый номер телефона, верифицированный банком.

Ранее в Госспецсвязи предупреждали о мошенниках, которые спекулируют на выплатах денежной помощи.

Редактор: Люба Балашова
Показать ещё новости
Радіо НВ
X