Новая эра IT-инфраструктуры: комплексное решение, комплементарные конфигурации и интеграции

1 февраля 2018, 11:00
439
Позиция
Цей матеріал також доступний українською
Новая эра IT-инфраструктуры: комплексное решение, комплементарные конфигурации и интеграции - фото

Мария Галелюка, руководитель проекта MASTER:Бухгалтерия

В 2018 году потребитель и рынок ждут программные продукты для частного и государственного секторов экономики, которые отвечают требованиям гибкости, многофункциональности, конкурентной стоимости, полного соответствия законодательству Украины. Долгосрочное развитие требует комплексного решения: комплементарные конфигурации для построения унитарной IT-инфраструктуры на основе единой платформы и интеграции со смежными сервисами для создания цифровых экосистем.

И именно сегодня украинские разработчики программных продуктов MASTER – компания IT-Enterprise, которая уже более 30 лет внедряет новаторскую IT-инфраструктуру на крупных производственных и коммерческих предприятиях Украины, предлагают такое комплексное решение для предприятий малого, среднего бизнеса и для бюджетных учреждений.

Мы побеседовали с Марией Галелюкой, руководителем проекта MASTER:Бухгалтерия (первым продуктом из линейки MASTER, который был представлен рынку в сентябре 2017 года), об основных тенденциях и требованиях законодательства, стимулирующих развитие современных программных продуктов и развитие IT-отрасли Украины.

– О каких изменениях и тенденциях в замене программных продуктов в государственном и частном секторах экономики Украины можно говорить в 2018 году?

Сегодня мы наблюдаем введение в действие Распоряжений по изменению программных продуктов в бюджетных учреждениях как следующие шаги после утверждения Указа Президента Украины №133/2017 «О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)», от 15 мая 2017 года. И поэтому, интерес к программным продуктам, прежде всего по ведению бухгалтерского учета, таких как MASTER:Бухгалтерия, от представителей государственного сектора больше и активнее, чем от представителей малого и среднего бизнеса.

На рынке Украины сегодня присутствуют многие игроки по разработке, дистрибуции и внедрению программных продуктов, но далеко не все предлагают комплексные решения. Чаще всего программные продукты решают задачи по автоматизации только отдельных участков или определенных функций бухгалтерского учета и напоминают «лоскутную» автоматизацию, которую уже переживали крупные предприятия Украины в 1990-х годах.

При выборе новых программных продуктов потребитель оценивает не только функциональные возможности программ, но и возможность дополнить каждую самостоятельную конфигурацию другой комплементарной конфигурацией. В качестве примера, иметь возможность расширить автоматизацию бухгалтерского и налогового учета конфигурациями для управления персоналом, расчета заработной платы и конфигурациями по автоматизации документооборота, планирования и бюджетирования. Именно поэтому разработка программных продуктов MASTER реализована по принципу комплексного решения, что позволяет использовать программу-платформу MASTER для выстраивания унитарной IT-инфраструктуры предприятия или учреждения.

Украинский потребитель и рынок в целом ждут именно комплексное решение для упрощения ведения деятельности и бизнеса

Разработка комплексного решения и комплементарных программных продуктов – это, во-первых, результат синергии работы IТ-специалистов с практикующими функциональными специалистами, которые свои знания и умения переводят в программный продукт, и во-вторых, – процесс, который занимает длительное время.

Я могу с уверенностью говорить, что в 2018 году на рынке программного обеспечения Украины будут успешными те игроки, которые уже сегодня имеют готовые программные продукты, опыт разработки и внедрения на крупных предприятиях и смогут адаптировать свои решения под потребности рынка.

На данный момент команда специалистов MASTER уже представила рынку две комплементарные конфигурации по ведению бухгалтерского учета MASTER:Бухгалтерия для малого и среднего бизнеса и автоматизации управления персоналом и расчета заработной платы MASTER:Зарплата и Кадры для малого и среднего бизнеса. Отдельным комплексным программным продуктом для государственного сектора является MASTER:Бухгалтерия для бюджетных учреждений, которая уже включает многофункциональные модули – «Бюджетирование», «Бухгалтерия», «Зарплата» и «Кадры».

– Какие встречные запросы от представителей государственного сектора вы чаще всего получаете во время презентации программного продукта MASTER:Бухгалтерия для бюджетных учреждений?

Стоит отметить, что тенденции развития государственного сектора несколько отличаются от тенденций частного сектора. Повышенная заинтересованность со стороны представителей государственного сектора обусловлена ​​в первую очередь тем, что бюджетные учреждения поставлены не перед выбором, а перед фактом – нужно заменить программные продукты, которые попали в список санкций.

Сейчас представители государственного сектора находятся на стадии анализа аналогов программных продуктов от украинских и западных разработчиков. Кстати, программные продукты, которые пришли на рынок Украины с Запада, являются дороже продуктов украинских разработчиков, и поэтому менее доступны для бюджетных учреждений.

Главный запрос, который выражает государственный сектор экономики, – это комплексное решение, которое обеспечит автоматизацию бюджетирования, бухгалтерского и управленческого учета, документооборота, расчета предоставления субсидий (на данный момент этот участок учета тоже выполняется в основном вручную) и многие другие базовые и новые функциональные возможности.

Отмечу, что команда специалистов MASTER очень часто посещает регионы и наблюдает, как на региональных и районных уровнях создаются комиссии, в которые привлекаются специалисты IТ-отрасли и специалисты, которые разбираются в нюансах ведения учета в бюджетных учреждениях. Прежде всего, комиссии рассматривают те программные продукты, которые уже присутствуют на рынке и дают рекомендации бюджетным учреждениям, работающим на территории их компетенции. Принципиальным является то, что представители органов местной государственной администрации и органов местного самоуправления заинтересованы в том, чтобы подчиненные учреждения выбрали единый программный продукт – это обеспечит комплексное решение автоматизации и поможет консолидировать информацию.

– Как реагирует частный сектор и насколько он открыт к изменению программных продуктов, в частности, для ведения бухгалтерского учета?

Сейчас в частном секторе мы не замечаем такой большой заинтересованности в изменении программного продукта, как в государственном секторе. Впрочем, многие предприятия малого и среднего бизнеса рассматривают возможность замены программных продуктов. Тенденция к изменению программного продукта в частном бизнесе ощутима и только набирает вес. Это подтверждается количеством запросов к команде MASTER по консультированию и изучению функциональных возможностей конфигураций.

В частном бизнесе метод принятия решений очень придирчивый, присутствует влияние различных рычагов. Потребитель из частного сектора внимательно рассматривает программные продукты, которые есть на рынке. Представителей бизнеса интересуют не только функциональные возможности, предварительная апробация программы, перенос накопленной в других программах базы данных, а также обучение, поддержка и сопровождение. Сегодня потребитель, инвестируя средства в программный продукт, хочет видеть четкий прогноз развития предприятия за счет автоматизации, план обновлений и перечень расширений к программному продукту.

Рынку программного обеспечения Украины необходимо создавать конкурентную среду

Прогнозирую, что с 2018 года мы увидим массовый старт перехода с российских разработок. Однако, сегодняшнему рынку Украины нужно создавать конкурентную среду. Только в конкурентной среде разработчики программных продуктов обеспечивают качество самой разработки, услуг и формирование конкурентной цены, ведь малые предприятия не имеют возможности тратить большие деньги на комплексное решение.

– Какие особенности и запросы рынка были учтены при разработке украинского программного продукта для ведения бухгалтерского учета MASTER:Бухгалтерия?

На основе имеющегося опыта, могу утверждать, что наиболее приоритетными запросами пользователей являются: во-первых – поддержка изменений законодательства в программном продукте, во-вторых – сохранение базы данных, которая была наработана за многие годы; в-третьих – кибербезопасность.

Прежде всего, команда MASTER учитывала требования украинского законодательства непосредственно при разработке программного продукта. При общении с коллегами-разработчиками, которые внедряют и совершенствуют иностранные программные продукты, четко звучит проблема – сложность адаптации к реалиям украинского законодательства. Украинское законодательство очень сложное и при разработке программных продуктов команда MASTER пытается учесть всю законодательную специфику, а также поддерживает программные продукты обновлениями, которые происходят в законодательстве.

Перенос базы данных – это не работа одной кнопки, однозначно, это сложная процедура. На основе практического опыта команда MASTER, разработала процедуру переноса данных, состоящую из определенных этапов. Программа, которая помогает переносить базу данных клиента в программные продукты MASTER, сообщает о тех расхождениях в параметрах, которые имеют структура базы данных в экспортирующих и импортирующих программных продуктах. Поэтому могу сказать четко – специалистами MASTER разработана процедура переноса и сохранения всей базы данных, наработанной за многие годы.

Департамент системных технологий IT-Enterprise – компании-разработчика продуктов MASTER – вопрос обеспечения кибербезопасности решают постоянным анализом рисков и разработкой методологии их предотвращения. Также мы уделяем много времени для обучения пользователей тому, как поддерживать защищенность базы данных и программного продукта, с которым они работают.

– В каких формах реализованы процесс апробации и обучение работе с программными продуктами MASTER?

Для комфортного ознакомления с конфигурациями, специалисты MASTER регулярно проводят onlinе-обучение для пользователей в формате еженедельных вебинаров, во время которых демонстрируются функциональные возможности и последовательность работы в программных продуктах.

Учебные материалы, видео-уроки находятся в открытом доступе на сайте masterbuh.com и на канале MASTER:Бухгалтерия в YouTube. Пошаговые инструкции по каждому процессу размещены непосредственно в программных продуктах. Также подготовлено руководство пользователя в электронном формате. В случае возникновения вопросов пользователи могут получить консультационную поддержку от специалистов кол-центра. Обучение пользователей, партнеров и преподавателей учебных заведений происходит параллельно в «Академии MASTER-РЕШЕНИЙ».

– Какие направления развития программных продуктов MASTER в 2018 году вы выделяете?

В 2018 году в приоритете перед командой специалистов MASTER следующие направления: совершенствование и разработка, интеграции и обучение.

  • Совершенствование и разработка. Прежде всего, линейка программных продуктов MASTER – это разработка украинских специалистов для пользователей рынка Украины, и главные задачи на 2018 год это:

- совершенствование продуктов, которые уже вышли: MASTER:Бухгалтерия для малого и среднего бизнеса, МASTER:Бухгалтерия для бюджетных учреждений, MASTER:Зарплата и Кадры для малого и среднего бизнеса;

- разработка новых комплементарных конфигураций, таких как документооборот, производство, планирование, которые помогут выстроить унитарную IT-инфраструктуру предприятия на основе платформы MASTER по принципу комплексного решения;

- разработка отраслевых конфигураций;

- разработка расширений к каждой конфигурации и подготовка пакетов обновлений.

  • Интеграции. Как отмечалось в начале, вызов, который стоит перед разработчиками программных продуктов – это комплексное решение и создание цифровых экосистем. Создание экосистем для бизнеса означает интегрирование с другими продуктами и сервисами. В 2018 году мы планируем значительное количество интеграций с дружественными сервисами, например, с электронной торговой площадкой SmartTender.biz, которая предлагает своевременные, новаторские решения для проведения конкурентных закупочных процедур в электронной форме.
  • Обучение. Процесс обучения постоянно эволюционирует и дополняется, а количество учебных материалов растет. Обучение пользователей и партнеров, открытие учебных центров является приоритетным направлением работы в 2018 году.

Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал

Выбор редакции

Компании/Рынки

23 мая, 09:15

thumb img
К 2021 году мы хотим вывести компанию на оборот в миллиард долларов. Интервью с СЕО GlobalLogic
Компании/Рынки

24 мая, 20:06

thumb img
Что изменится в работе аэропорта Борисполь — 6 тезисов топ-менеджеров
thumb img
Смена стратегии. Сеть Фуршет закроет каждый пятый магазин

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua