Удар по дуополии. Доля Meta и Alphabet на рекламном рынке упала ниже 50% впервые с 2014 года

26 декабря 2022, 10:48
Meta и Alphabet теперь занимают менее половины рекламного онлайн-рынка в США и Европе (Фото:YVES HERMAN \ Reuters)

Meta и Alphabet теперь занимают менее половины рекламного онлайн-рынка в США и Европе (Фото:YVES HERMAN \ Reuters)

Впервые с 2014 года компании Meta и Alphabet теперь занимают менее 50% рекламного онлайн-рынка в США и Европе.

В этом году доля доходов от рекламы в США компаний Meta и Alphabet упадет на 2,5 процентных пункта до 48,4%.

Об этом пишет Financial Times со ссылкой на данные исследовательской группы Insider Intelligence.

Видео дня

Как отмечает издание, это станет пятым подряд ежегодным спадом для дуополии, чья доля рынка упала с пикового значения в 54,7% в 2017 году и, по прогнозам, снизится до 43,9% к 2024 году.

Доля Meta и Alphabet во всем мире снизилась на 1 процентный пункт, до 49,5% в этом году.

Техногиганты изо всех сил борются за долю на рынке цифровой рекламы объемом $300 млрд, в то время как компании по всему миру сокращают свои рекламные бюджеты в ответ на рост процентных ставок и высокую инфляцию.

СЕО Meta Марк Цукерберг обвинил в недавнем падении доходов изменения Apple в отношении конфиденциальности и растущую популярность TikTok.

Также отмечается, что Amazon и Apple расширили свои рекламные команды, а Netflix объявила, что будет сотрудничать с Microsoft для создания рекламной подписки.

Как отмечает издание, набег Amazon на мир цифровой рекламы сыграл большую роль в поражении Meta и доминировании Google.

«Гиганты розничной торговли во главе с Amazon осознали, что их обширные данные о клиентах могут стать основой для масштабного рекламного бизнеса с более высокой маржой, чем продажа товаров в Интернете», — цитирует FT одного из опрошенных экспертов.

Доходы от рекламы Apple выросли с менее чем $2,2 млрд в 2018 году до более $7 млрд в этом году. По некоторым оценкам, к 2026 году Apple может достичь дохода от рекламы в $30 млрд.

Ранее сообщалось, что рекламные доходы Twitter в Европе упали, несмотря на сезон распродаж.

Редактор: Люба Балашова
Показать ещё новости
Радіо NV
X