Последствия пандемии. Google и Facebook могут потерять $44 млрд рекламных доходов
На фоне пандемии расходы на рекламу снижаются, что приведет к серьезным потерям для таких компаний как Google и Facebook.
Компании Google и Facebook могут недосчитаться $44 млрд рекламных доходов по итогам текущего года из-за снижения расходов на рекламу связанного с пандемией коронавируса, пишет Variety со ссылкой на отчет инвестиционной компании Cowen & Co.
По прогнозам аналитиков Cowen & Co., общий чистый доход Google в 2020 году составит около $127,5 млрд, что на 18% (на $28,6 млрд) меньше чем прогнозировалось ранее. Для Facebook аналитики прогнозируют аналогичное снижение рекламных доходов на 19%, до $67,8 млрд.
Несмотря на рост активности пользователей Facebook, которые за последний месяц стали присылать на 50% больше сообщений и активнее читать новости, рекламные продажи в охваченных коронавирусом регионах замедлились.
Ожидается, что другие интернет-компании, которые полагаются на доходы от рекламы, также пострадают от пандемии. Например, для Twitter аналитики также ожидают снижение объема годовой выручки на 18%.
Отмечается, что цифровые платформы первыми пострадали от сокращения рекламных доходов из-за относительной легкости распределения рекламных расходов. В то же время, телевидение столкнется с подобными проблемами чуть позже — во втором квартале текущего года.
Однако, аналитики считают, что Facebook может вернуться к докризисным показателям уже в 2021 году, увеличив доход на 23% — до $83 млрд.
Напомним, что Facebook и Instagram запретили рекламу медицинских масок, дабы избежать спекуляций на теме коронавируса COVID-19.