Цукерберг оценил. Сколько потратили на рекламу в Facebook и Instagram политики на местных выборах в Киеве и области - фото
НВ Премиум

Цукерберг оценил. Сколько потратили на рекламу в Facebook и Instagram политики на местных выборах в Киеве и области

26 октября 2020, 08:40

В ближайшее воскресенье в Украине состоятся местные выборы. Будущие мэры и депутаты появились практически в каждом смартфоне. НВ Бизнес разбирался сколько денег кандидаты потратили на соцсети.

В условиях пандемии COVID-19 социальные сети в Украине стали одной из самых удобных площадок для политической агитации.

«В условиях ограниченного времени, пандемии, отсутствия специалистов, умеющих организовывать встречи с избирателями на местах, агитация в Facebook, Google, YouTube выручает многих кандидатов», — говорит политтехнолог Федор Левченко. — «Могу привести несколько примеров уже с этой кампании, когда кандидаты в мэры крупных городов, первые номера партийных списков, не проводили ни одной встречи с избирателями».

Видео дня

НВ Бизнес узнавал, сколько кандидаты в мэры и кандидаты в депутаты различных советов Киевской области потратили на агитацию в двух крупнейших соцсетях — Facebook и Instagram.

Контекст. Откуда данные.

Библиотека рекламы Facebook — сервис, который позволяет посмотреть все рекламные посты компании в социальных сетях (Facebook и Instagram). В Библиотеке можно просмотреть объявления, связанные с социальными вопросами, выборами или политикой — Facebook показывает результаты и для активных, а для неактивных объявлений 7 лет с даты их первого отражения. Эти объявления также содержат предостережение, кто именно оплатил ту или иную рекламу.

По данным отчета Библиотеки рекламы Facebook, за последний месяц, с 19 сентября по 18 октября, в соцсетях Facebook и Instagram рекламу по социальным вопросам, выборам и политике, ориентированную на украинцев, запускали около 7 тысяч различных страниц (за последние 90 дней «социально-политическую рекламу» хотя бы раз показывали 9 тысяч страниц). НВ Бизнес проанализировал 700 крупнейших (по потраченным средствам) страниц-рекламодателей в Facebook и Instagram и отобрал те, на которых за последние 30 дней рекламировались кандидаты в депутаты / главы населенных пунктов Киевской области.

Стоит отметить, что говоря о потраченных средствах на рекламу в двух ключевых соцсетях НВ Бизнес приводит суммы, указанные Facebook на момент написания публикации. Facebook и Instagram публикуют сумму, потраченную рекламодателями на рекламу и включают суммы, для которых уже выставлены счета, а также суммы, подлежащие оплате и для которых счета еще не выставлены. При этом для рекламы, показ которой происходит в данный момент, значения потраченных средств могут быть приблизительными.

Абсолютные лидеры

За последние 90 дней рекламу, связанную с социальными вопросами, выборами или политикой, и ориентированную на украинскую аудиторию запустили более 9 тысяч страниц рекламодателей Facebook и Instagram. Каждая из них за это время прорекламировала от одной до 2325 публикаций.

«Иногда бюджеты политических партий на местные выборы идут „из Киева“. Эти средства используются на узнаваемость бренда политической силы, а не на конкретного кандидата. Тогда как кандидаты на местах от этих же политических сил в регионах оплачивают свою рекламу самостоятельно — как в социальных сетях, так и, например, билборды, полиграфию и т. д.», — объясняет Левченко.

Абсолютным лидером в Украине по размерам затраченных на политическую рекламу в соцсетях бюджетов на протяжении 90 дней оставалась политическая партия ЗА МАЙБУТНЄ.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Делитесь материалом




Радіо НВ
X