Как изменилась стоимость интернет-рекламы в Украине — исследование ИнАУ
За первую половину 2019 года в Украине вырос мобильный трафик и доля платной поисковой рекламы.
Стоимость одного клика интернет-рекламы в Украине выросла с 2,99 до 4,54 грн в первой половине 2019 года, сообщается в результатах исследования Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ).
Среди главных трендов рынка интернет-рекламы исследователи отмечают рост средней стоимости клика для поисковой рекламы, рост доли мобильного трафика и рост платной поисковой рекламы.
Чтобы вычислить это показатель в ИнАУ поделили на 25 категорий топ-100 сайтов от SimilarWeb (британская компания, которая занимается веб-аналитикой). В исследовании учитывали также количество переходов по платному поиску.
В каждой из категорий среднюю стоимость клика вычисляли через деление стоимости клика, на их общее количество.
Самый дорогой средний клик в категории «Бизнес и промышленность» — 10,58 грн. На втором месте оказалась категория «Карьера и образование» — 7,55 грн, а на третьем — интернет и телекоммуникации — 7,27 гривень. Самый дешевый клик в категории «Спорт» — всего 0,93 гривни.
Исследование показало, что мобильный платный поиск составил 71%, в то время как десктопный — 29%. Таким образом, темп роста мобильной рекламы за последний три года составил 9%.

При этом, общий объем десктоп-трафика снизился на 28% в связи с увеличением переходов с мобильных.
Большую часть объема десктоп-трафика заняла категория «Покупки», доля которой с прошлого года не изменилась и составляет около 55%. На втором и третьем месте оказались «Туризм» (12,4%) и «Карьера и образование» (7,32%).

Доля платной поисковой рекламы в Украине в первой половине 2019 года составила 64% от общего объема.
Напомним, что в Интернет ассоциации Украины считают, что государственное регулирование интернета приведет к значительному росту цен.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.